Основные половые различия проявления сексуальности?
Страница 1

Другая психология » Введение в психоанализ » Основные половые различия проявления сексуальности?

Не так-то легко определить, что составляет содержание понятия «сексуальное». Попытки давать определения вызывают затруднения.

«Сексуальное» - это то, что складывается из учета противоположности полов, получения наслаждения, продолжения рода и характера скрываемого неприличного.

Но благодаря исследованиям были выявлены группы индивидов, «сексуальная жизнь» которых очень резко отклоняется от обычного среднего представления. Одни из этих «извращенных» исключили из своей программы различие полов, т.е. когда только люди одного с ними пола могут возбудить их сексуальные желания; другой пол, особенно его половые органы, вообще не является для них половым объектом, в крайних случаях даже вызывает отвращение. Тем самым они отказались от всякого участия в продолжении рода. Таких лиц называют гомосексуалистами, или инвертированными. Эти мужчины и женщины поступают со своим сексуальным объектом как нормальные со своим. Но имеется большое число таких ненормальных, сексуальная деятельность которых все больше удаляется от того, что кажется желанным разумному человеку.

Итак, есть 1) те, у которых, как у гомосексуалистов, изменился сексуальный объект; и 2) те, у которых изменилась сексуальная цель. К первой группе относятся:

1. те, кто отказался от соединения гениталий и при половом акте заменяет гениталии партнера другой частью или областью тела.

2. те, у которых хоть и сохранился интерес к гениталиям, но не из-за сексуальных, а из-за других функций, в которых они участвуют по анатомическим причинам и вследствие соседства. По ним мы узнаем, что функции выделения, которые при воспитании ребенка отодвигаются на задний план как неприличные, могут всецело привлечь к себе сексуальный интерес.

3. те, кто вообще отказался от гениталий как объекта и поставили на их место как желанный объект другую часть тела.

4. те, для которых ничего не значит и часть тела, но все желания выполняет какой-либо предмет одежды, обувь – фетишисты.

5. те, кто хотя и желают объект, но предъявляют к нему совершенно определенные странные или отвратительные требования, даже такие, чтобы объект стал трупом.

Ко второй группе относятся:

1. те, кто поставил целью своих сексуальных желаний разглядывание и ощупывание другого лица или подглядывание за ним при исполнении интимных отправлений или обнажение своих собственных частей тела, которые должны быть скрыты, в надежде, что они будут вознаграждены таким же ответным действием.

2. садисты, стремящиеся причинить своему объекту боль или мучение.

3. мазохисты, удовольствие которых состоит в получении от любимого объекта боли мучений в символической и реальной форме.

4. те, которые довольствуются тем, чтобы только представить себе сексуальное удовлетворение. Им вообще не нужен никакой реальный объект, т.к. они могут заменить его себе фантазией.

Все эти виды сексуального удовлетворения являются заблуждениями и нарушениями сексуального влечения.

Корни всех извращений можно найти в раннем детстве. Т.е. извращенная сексуальность – это возросшая, расщепленная на свои отдельные побуждения инфантильная сексуальность.

Различие полов ребенку ничего не говорит – мальчик приписывает обоим полам те же мужские гениталии. Если мальчик затем обнаруживает влагалище у маленькой девочки, то сначала он пытается отрицать это свидетельство своих органов чувств, потому что не может представить подобное себе человеческое существо без столь ценной для него части. Позднее он пугается этого открытия (он попадает под власть кастрационного комплекса).

Маленькая же девочка считает себя ущемленной из-за отсутствия пениса. По этой же причине у нее возникает желание быть мужчиной при неврозе, наступившем вследствие ее неудачи в женской роли.

Страницы: 1 2


Организация и проведение занятий с элементами тренинга
Нам была поставлена задача провести тренинг на уроках самопознания «Я в мире людей» , который посвящался юбилею Сары Алпысовны Назарбаевой. Целью данного тренинга научить ценить и уважать не только себя, но и окружающих людей, доверять им, находить положительные стороны личности. Учащиеся охотно приняли участие. Им было очень инт ...

Введение.
Говоря о человеке и человечестве, мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его норм ...

Факторы развития суицидального поведения
Р. Марис[16] вводит в научный оборот понятие «суицидальная карьера». Он выявляет восемь значимых ключевых «узлов» в «суицидальной карьере»: 1) возраст, пол и развивающийся застой; 2) ранняя травма; 3) изоляция, негативное взаимодействие и сексуальные отклонения; 4) служебная карьера; 5) алкоголь, наркотики и соматические заболевани ...