Почему переход от принципа удовольствия к принципу реальности положительно влияет на развитие «Я»?
Страница 2

Другая психология » Введение в психоанализ » Почему переход от принципа удовольствия к принципу реальности положительно влияет на развитие «Я»?

Под воздействием внешней необходимости Я человека постепенно приучается оценивать реальность и следовать принципу реальности, отказываясь при этом временно или надолго от различных объектов и целей своего стремления к удовольствию - не только сексуальному. Но отказ от удовольствия всегда давался человеку с трудом; он совершает его не без своего рода возмещения. Он сохранил себе за это душевную деятельность, в которой допускается дальнейшее существование всех этих оставленных источников наслаждения и покинутых путей его получения, форма существования, в которой они освобождаются от притязания на реальность и от того, что мы называем «испытанием реальностью». Любое стремление сразу достигает формы представления о его исполнении; несомненно, что направление фантазии на исполнение желаний дает удовлетворение, хотя при этом существует знание того, что речь идет не о реальности. Таким образом, в деятельности фантазии человек наслаждается свободой от внешнего принуждения, от которой он давно отказался в действительности. Ему удается быть еще попеременно то наслаждающимся животным, то опять разумным существом. Он не довольствуется жалким удовлетворением, которое может отвоевать у действительности.

Страницы: 1 2 


Психологические особенности личности педагога
В психологии педагогического труда принято выделять особенности личности учителя, деятельности и педагогического общения. При анализе психологии личности учителя выделяют, прежде всего, те особенности, черты, проявления личности, которые отвечают требованиям педагогической профессии, обеспечивают успешное овладение полноценной педагогич ...

Ограничения закона Харди-Вайнберга. Идеальные условия для закона
В полной мере закон Харди–Вайнберга применим к «идеальной популяции», которая характеризуется следующими признаками: · бесконечно большие размеры; · неограниченная панмиксия; · отсутствие мутаций; · отсутствие иммиграции особей из соседних популяций; · отсутствие естественного отбора. В природных популяциях ни одно из этих условий ...

Теоретические основы готовности первоклассников к школьному обучению. Проблема готовности к школьному обучению
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психолого-педагогической науки. В современной литературе пока не существует единого и четкого определения понятий "готовности" и "школьной зрелости". Так, А. Анастази (2) трактует понятие школьной зрел ...