Особенности введения инноваций в работу менеджерами. Представление об инновационной деятельности менеджеров
Страница 1

Другая психология » Анализ ценностных ориентаций и жизненных смыслов личностной направленности менеджеров » Особенности введения инноваций в работу менеджерами. Представление об инновационной деятельности менеджеров

Один из самых выдающихся теоретиков современности в области управления П. Дракер считает, что предприятие, которое не обновляется, неизбежно стареет и разрушается. И в период быстрых изменений, разрушение будет быстрым. Общество и промышленное производство в частности развиваются по законам самой быстрорастущей математической функции - экспоненты.

Передовые промышленные фирмы мира в 70-80-е гг. XX в. вышли на тот уровень функционирования, когда у них практически не осталось производства в стабильном режиме. Самым важным искусством, которому может научиться руководитель, становится управление переменами. Инновационная стратегия направлена на управление процессом изменений в организации. Эффективно осуществляемая инновационная стратегия способствует выживанию организаций в конкурентной борьбе и приобретению лидирующих позиций в своих отраслях. Существуют различные определения инноваций. Согласно одному из них инновация - это деятельность, направленная на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, организационных форм. В соответствии с другим инновация - нововведение, комплексный процесс создания, распространения и использования новшеств для удовлетворения человеческих потребностей, меняющихся под воздействием развития общества. Существует и третье определение: инновация - оптимальное изменение внутри организации в ответ на происходящее или ожидаемое изменение внешней или внутренней организационной среды.

В каждой организации всегда слишком много негласных правил, сохранившихся от предыдущих десятилетий. Необходимо уметь вовремя осознавать их и выходить за их рамки.

Различают следующие виды инноваций:

- по степени новизны: базисные, улучшающие, псевдоинновации;

- по характеру применения: производство и использование новых продуктов;

- технологические инновации;

- социальные инновации; комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений;

- по стимулу появления (источнику);

- по масштабу (сложные, простые).

Можно выделить семь основных областей осуществления инноваций в организациях:

1. Улучшение продукта/услуги.

2. Улучшение обслуживания клиента.

3. Диверсификация продукта услуги.

4. Новые продукты услуги.

5. Более креативная реклама.

6. Увеличение эффективности и качества/уменьшение расходов.

7. Увеличение персональной эффективности и креативности в работе.

При осуществлении инноваций следует помнить о том, что сопротивление изменениям - одна из наиболее распространенных, типичных реакций на нововведения.

Возражения против нововведений могут быть как рациональными, так и эмоциональными. Кроме конфликтов на уровне межличностных отношений препятствием для осуществления инновационной деятельности могут стать действующие в организации ценности, нормы, негласные правила. На инновационный климат в организации влияют различные факторы, в частности масштабы инновационной деятельности в отрасли, предшествующий опыт компании и отношение к нововведениям, прежде всего на высшем уровне управления организацией.

Выделяют шесть факторов, выступающих причиной отказа от нововведений.

1. Недостаточная разработка некоторых смежных технологий.

2. Отсутствие рынка или потребности.

3. Потенциал не был осознан управляющими.

4. Сопротивление новым идеям.

5. Недостаток ресурсов.

6. Слабая кооперация или слабая коммуникация.

Шведский ученый Дж. Еквалл предлагает оценивать инновационный климат в организации по десяти параметрам /31/.

1. Мотивация (вызов): эмоциональная включенность членов организации в ее деятельности и цели. Персонал отождествляет себя с организацией и ее стратегическими устремлениями, воспринимает все происходящие в ней события как свои собственные.

Высокомотивирующий климат обнаруживается, когда люди испытывают удовольствие и осознают значимость своей работы и, как следствие, вкладывают в нее много энергии.

Страницы: 1 2


Какова связь невротического симптома с конфликтом удовлетворения либидо?
Люди заболевают неврозом, если у них отнимается возможность удовлетворения либидо, т.е. от «вынужденного отказа», и что их симптомы являются заместителями несостоявшегося удовлетворения. Вынужденный отказ чрезвычайно редко бывает всесторонним и абсолютным: чтобы стать патогенно действующим, он должен затронуть тот способ удовлетворения, ...

Аннулирование.
Эту защиту можно рассматривать как естественного преемника всемогущественного контроля. Логическое качество данной защиты выдает ее архаические источники, даже учитывая то обстоятельство, что человека, использующего защитное аннулирование, можно побудить, взывая к его наблюдающему «эго», увидеть смысл того, что выражено в суеверном пове ...

Представление о ситуации
Каждый из участников конфликта составляет свое представление о ситуации, сложившейся в зоне разногласий и охватывающий все связанные с ней разногласия. Эти представления, очевидно, не совпадают. Стороны конфликта видят дело по-разному — это, собственно, и создает почву для столкновения. Конфликт прорастает на этой почве, когда по крайне ...