Эмпирическое исследование степени эмоционального выгорания и выбора копинг-поведения сотрудников ГУНТ ОЦРДП «парус надежды». Обработка и интерпретация результатов эмпирического исследования
Страница 6

Другая психология » Влияние копинг-поведения на степень эмоционального выгорания личности » Эмпирическое исследование степени эмоционального выгорания и выбора копинг-поведения сотрудников ГУНТ ОЦРДП «парус надежды». Обработка и интерпретация результатов эмпирического исследования

6. Замещение (З)

Действие этого защитного механизма проявляется в разряде подавленных эмоций (как правило, враждебности, гнева), которые направляются на объекты, представляющие меньшую опасность или более доступные, чем те, что вызвали отрицательные эмоции и чувства. Например, открытое проявление ненависти к человеку, которое может вызвать нежелательный конфликт с ним, переносится на другого, более доступного и не «опасного». В большинстве случаев замещение разрешает эмоциональное напряжение, возникшее под влиянием фрустрирующей ситуации, но не приводит к облегчению или достижению поставленной цели. В этой ситуации субъектом могут совершаться неожиданные, подчас бессмысленные действия, которые разрешают внутреннее напряжение.

7. Интеллектуализация (рационализация) (И)

Этот защитный механизм часто обозначают понятием «рационализация». Действие интеллектуализации проявляется в основанном на фактах чрезмерно «умственном» способе преодоления конфликтной или фрустрирующей ситуации без переживаний. Личность пресекает переживания, вызванные неприятной или субъективно неприемлемой ситуацией при помощи логических установок и манипуляций даже при наличии убедительных доказательств в пользу противоположного. При рационализации личность создает логические (псевдоразумные), но благовидные обоснования своего или чужого поведения, действий или переживаний, вызванных причинами, которые она (личность) не может признать из-за угрозы потери самоуважения.

8. Реактивные образования (РО)

Этот вид психологической защиты нередко отождествляется с гиперкомпенсацией. Личность предотвращает выражение неприятных или неприемлемых для нее мыслей, чувств или поступков путем преувеличенного развития противоположных стремлений. Иными словами, происходит как бы трансформация внутренних импульсов в субъективно понимаемую их противоположность.

Результаты исследования механизмов психологической защиты (МПЗ) испытуемых представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Результаты исследования МПЗ испытуемых (баллы)

респондент

возраст

Гендерная принадлежность

МПЗ

О

В

Р

К

П

З

И

РО

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

40

м

27

63

53

78

72

65

97

61

2

45

м

79

25

53

37

36

48

87

61

3

33

м

79

76

85

37

90

98

42

39

4

32

м

61

92

85

97

46

65

99

61

5

26

м

27

25

35

37

99

37

59

39

6

44

м

84

25

2

78

12

23

97

97

7

35

м

99

76

99

95

64

93

92

61

8

30

м

79

2

53

37

64

37

76

61

9

40

м

27

25

6

37

7

37

76

19

10

39

м

97

25

19

78

20

65

42

7

11

31

м

98

42

35

78

1

6

76

7

 

12

40

м

79

76

2

37

1

37

59

19

 

13

28

м

84

87

35

63

36

48

42

7

 

14

38

м

50

42

35

5

27

77

59

7

 

15

27

м

61

25

19

78

27

65

97

7

 

16

41

м

79

76

70

78

36

48

87

61

 

17

28

ж

50

42

35

5

27

77

59

61

 

18

29

ж

98

25

53

63

36

23

28

99

 

19

45

ж

79

25

19

5

6

23

87

39

 

20

25

ж

79

42

85

63

37

77

28

7

 

21

39

ж

79

63

85

88

64

23

42

39

 

22

33

ж

90

8

2

37

5

6

87

61

 

23

45

ж

50

42

99

78

64

77

6

39

 

24

27

ж

84

2

35

5

27

48

28

39

 

25

35

ж

97

42

6

63

46

37

59

97

 

26

35

ж

50

8

53

63

46

37

59

76

 

27

38

ж

79

42

53

37

36

65

42

97

 

28

32

ж

79

2

97

88

46

65

42

76

 

29

38

ж

98

76

35

88

36

37

28

97

 

30

38

ж

90

25

19

37

46

23

87

76

 

31

28

ж

39

76

70

88

36

48

76

61

 

32

34

ж

50

92

53

95

46

65

76

19

 

В целом по группе

Сред

нее

71,91

43,56

46,41

57,91

38,81

49,37

63,16

49,91

 

Дис-пер-сия

22,29

28,10

30,35

28,95

24,08

23,66

25,54

30,62

 

Стан-дарт-ное

откл.

3,94

4,96

5,36

5,11

4,25

4,18

4,51

5,41

 

По группе муж-

чин

Сред

нее

69,38

48,88

42,88

59,37

39,87

53,06

74,18

38,37

 

Дис-пер-сия

24,83

28,48

30,37

26,75

30,43

24,47

21,02

28,49

 

Стан-дарт-ное

откл

6,21

7,12

7,59

6,68

7,61

6,11

5,25

7,12

 

По группе жен-

щин

Сред

нее

74,44

38,25

49,94

56,43

37,75

45,68

52,12

61,44

 

Дис-пер-сия

19,91

27,57

30,91

31,81

16,41

22,99

25,42

29,01

 

Стан-дарт-ное

откл

4,97

6,89

7,72

7,95

4,11

5,75

6,35

7,25

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Психологическая характеристика ребенка дошкольника к обучению в школе
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить се ...

Воля в процессе управления
Воля — это сознательное регулирование челове­ком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Воля — это способность человека, проявляюща­яся в самодетерминации и саморегуляции им сво­ей деятельности и различных психических процес­сов. Благодаря воле человек может по собственной инициативе ...

Теоретические основы межличностных конфликтов. Психологическая сущность конфликтов
Что такое конфликт? Можно ли жить, управлять организацией, социумом без конфликтов? Почему происходят конфликты? Какова их сущность, смысл, предназначение и картина? На эти и другие вопросы постараемся ответить исходя из положений, разработанных в психологии и конфликтологии. Во многих языках мира значение конфликта понимается одинаков ...