Введение
Страница 1

Психология – наука о душе. Прогрессивное развитие общества невозможно без решения психологических задач. Профессиональная деятельность любого специалиста так или иначе связана с людьми (подчиненными, коллегами, партнерами, пациентами). И требует от него умения ставить и решать определенные психологические задачи. Совершенно понятно, что эффективность его деятельности зависит от того, насколько успешно он справляется с подобными задачами. В некоторых случаях психологические задачи занимают ведущее место в структуре профессиональной деятельности. Психология обладает огромным воспитательным потенциалом. Высокий уровень ее развития позволяет человеку;

- правильно ориентироваться в окружающих людях.

- В совершенстве владеть необходимым репертуаром способов психологического воздействия и разумно пользоваться им в условиях социальной жизни.

- Знать и понимать самого себя, то есть иметь адекватный образ «Я».

- В совершенстве владеть приемами самоуправления, саморегуляции, адаптации и самоадаптации , позволяющие в максимальной степени реализовать свой жизненный потенциал.

- Правильно (на гуманистических позициях) относится к людям и строить благоприятные отношения с ними. ( 3, стр. 3 – 4).

Всю свою жизнь человек проходит этапы адоптации к изменившимся условиям существования. Наиболее ярко этот процесс протекает в дошкольном и подростковом возрасте. Дети составляют более половины населения земного шара. Развитие ребенка является важнейшей предпосылкой развития духовной и психической сферы будущей деятельности взрослого человека. ( 4, стр. 4). Адаптация неизбежна в тех ситуациях, когда возникает противоречие между нашими возможностями и требованиями среды. Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности и высокая цена, которую платит организм ребенка за достигнутые успехи, определяет необходимость тщательного учета всех факторов, способствующих адаптации ребенка к дошкольному учреждению или, наоборот, замедляющих ее, мешающих адекватно приспособится.

Эрик Г. Эриксон – американский психолог и психотерапевт, автор одной из первых психологических теорий жизненного цикла, создатель психоисторической модели социального познания. В 30 годы посещал в Вене семинары Анны Фрейд, специализировался в области детского психоанализа. С 1933 года – член Венского психоаналитического общества Международной психоаналитической ассоциации. В годы нацизма эмигрировал в США, где работал в качестве консультанта в ряде медицинских центров страны, участвовал в полевых исследованиях кульнатурантропологов, преподавал в Беркли, Пеле, Гарварде. ( 1 , стр. 162).

В нарушении строгих правил Американской психологической ассоциации, был принят в ее ряды, не имея формального медицинского или психологического образования; многие годы был почетным профессором гарвардского университета. В основе прочтения Эриксоном теории Фрейда лежит общая для неофрейдизма тенденция социокультурного переосмысления классического психоанализа, смягчению исходной концепции исключительно конфликтного, биологически детерменированного развития личности и стремление предварить клиникотерапевтическую работу, работа над осмыслением проблемы человека в социальном мире. В соответствии с теорией (1963) основы личностного развития человека закладываются в 8 этапов, которые длятся всю жизнь. Преодоление проблемных ситуаций является необходимым этапом для развития личности, через возрастные кризисы. Эриксон наиболее ярко смог показать зависимость адаптации и самоадаптации в развитии личности человека на протяжении всей его жизни, и особенно полноценно отразил детский и юношеский возраст.

Страницы: 1 2


Психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста.
Обучаемость разным предметам в каждом возрасте имеет особенности, которые связаны с индивидуальным своеобразием познавательных процессов и личности обучаемого. Это должно учитываться при подготовке и организации учебной деятельности. Часто встречающейся причиной низкой обучаемости детей младшего школьного возраста является их слабая пам ...

Травматическая эпилепсия и психические нарушения при ней
Наиболее тяжелое осложнение при черепно-мозговой травме – эпилепсия. Больные страдающие частыми судорожными припадками с утратой сознания становятся не трудоспособными, так же у них выявляется ряд психических нарушений препятствующий восстановлению трудоспособности. При травме в мозговой ткани образуются рубцы, эпилептогенные зоны. Пато ...

Внеклассное занятие «уроки любви»
Данный урок выпал на т.к. праздник день Св. Валентина, поэтому ученики были преисполнены чувством любви. Тема: уроки любви. Задачи: раскрыть смысл слов любовь, забота; научить детей выражать свои чувства; укрепит умение работать в команде. Оборудование и ход мероприятии я отобразила в приложении № 6. Урок прошел без инцидентов, полность ...