Методика «оценка способов реагирования в конфликте». Психолого-педагогическое исследование конфликтов в школьном коллективе
Страница 2

Другая психология » Межличностные конфликты в школьном коллективе » Методика «оценка способов реагирования в конфликте». Психолого-педагогическое исследование конфликтов в школьном коллективе

б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию;

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

По

каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избежание, приспособление) подсчитывается количество ответов совпадающих с ключом.

Ключ для опросника

Соперничество: 3a, 66, 8а, 96, 10а, 136, 146, 166, 17а, 226, 25а, 28а.

Сотрудничество: 26, 5а, 86, 11а, 14а, 19а, 20а, 216, 23а, 266, 286, 306.

Компромисс: 2а, 4а, 76, 106, 126, 13а, 186, 206, 22а, 246, 26а, 29а.

Избежание: 1а, 56, 7а, 9а, 12а, 156, 176, 196, 21а, 236, 27а, 296.

Приспособление: 16, 36, 46, 6а, 116, 15а, 16а, 18а, 24а, 256, 276, 30а.

Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях

Объектом исследования является школа №2 им. С.С. Карнасевича.

Мы провели опрос 10 учеников 9 «Г» класса для выявления причин межличностных конфликтов в этом школьном коллективе.

Итоги исследования представлены в таблице 1 (см. приложение1).

Анализ результатов проведем в заключительной части работы.

Страницы: 1 2 


Психологические и педагогические основы профессиональной ориентации старшеклассников
Подростковый и ранний юношеский возраст можно считать сензитивным для формирования профессионально ориентированных знаний, умений и навыков. Ни в одном другом возрасте они не развиваются с такой легкостью и быстротой и так надолго не закрепляются в памяти, как в эти школьные годы. В подростковом и юношеском возрасте детьми приобретаютс ...

Предложения по совершенствованию программы практики, методического руководства со стороны работников образовательного учреждения и преподавателей вузовских дисциплин
Рассмотрим подробнее содержание и форму организации краткосрочной психологической практики. Как правило, содержание этой практики включает в себя преимущественно психодиагностическую работу. Студенту дается определенный набор методик, который следует провести в конкретном классе. Иногда задание включает также проведение наблюдения и (ил ...

Особенности личности подростков
2. Развитие самосознания ,формирование "Я-концепции" система внутренне согласованных представлений о себе, образов "Я". 4. Критичность мышления, склонность к рефлексии, формирование самоанализа. 5. Трудности роста, половое созревание, сексуальные переживания, интерес к противоположному полу. 6. Повышенная возбудим ...