Методика «оценка способов реагирования в конфликте». Психолого-педагогическое исследование конфликтов в школьном коллективе
Страница 2

Другая психология » Межличностные конфликты в школьном коллективе » Методика «оценка способов реагирования в конфликте». Психолого-педагогическое исследование конфликтов в школьном коллективе

б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего;

б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

29. а) Я предлагаю среднюю позицию;

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

30. а) Я стараюсь не задеть чувств другого;

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.

По

каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избежание, приспособление) подсчитывается количество ответов совпадающих с ключом.

Ключ для опросника

Соперничество: 3a, 66, 8а, 96, 10а, 136, 146, 166, 17а, 226, 25а, 28а.

Сотрудничество: 26, 5а, 86, 11а, 14а, 19а, 20а, 216, 23а, 266, 286, 306.

Компромисс: 2а, 4а, 76, 106, 126, 13а, 186, 206, 22а, 246, 26а, 29а.

Избежание: 1а, 56, 7а, 9а, 12а, 156, 176, 196, 21а, 236, 27а, 296.

Приспособление: 16, 36, 46, 6а, 116, 15а, 16а, 18а, 24а, 256, 276, 30а.

Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях

Объектом исследования является школа №2 им. С.С. Карнасевича.

Мы провели опрос 10 учеников 9 «Г» класса для выявления причин межличностных конфликтов в этом школьном коллективе.

Итоги исследования представлены в таблице 1 (см. приложение1).

Анализ результатов проведем в заключительной части работы.

Страницы: 1 2 


Что такое любовь?
Сложность и важность любви обусловлены тем, что в ней сливаются в одно целое и физическое и духовное, индивидуальное и социальное, личное и общечеловеческое, понятное и необъяснимое. Нет такого развитого общества, и нет такого человека, который был бы не знаком с любовью. Любовь как высшее человеческое чувство – эта часть жизни любого и ...

Укрепление межполовых границ.
Мнение, что для девочки быть похожей на мальчика - это «повышение», означает признание неравенства половых ролей. С этих позиций можно объяснить и другие способы укрепления межполовых границ. Б.Торн называет взаимоотношения между мальчиками и девочками, служащие для усиления межполовых границ, «пограничными действиями».[6] Он выделяет н ...

Педагогические конфликты и способы их разрешения. Управление образовательными системами
В работе педагогических коллективов межличностные конфликты неизбежны. Однако здесь они особенно опасны, так как неблагоприятно сказываются на качестве обучения и воспитания детей. Необходимо отличать конфликты от противоречий и расхождений во взглядах педагогов, которые, напротив, нередко полезны для обучения и воспитания. При различны ...