Эмпирическое исследование социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ. Планирование исследования

Другая психология » Cоциально-психологическая готовность к труду выпускников ПТУ » Эмпирическое исследование социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ. Планирование исследования

Исходя из теоретического анализа психологической литературы по данной проблеме мы предполагаем, что: в ходе профессионального становления, во время обучения в ПТУ, происходит изменение мотивационной сферы студентов и переосмысления основных терминальных ценностей и это является показателем психологической готовности к профессиональной деятельности. В связи с этим в практической части своей работы мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Исследовать ценностные ориентации студентов.

2. Изучить особенности профессиональной сферы студентов.

3. Произвести анализ полученных данных.

В данном исследовании принимали участие студенты 4 курса, выпускники, обучающиеся в строительном училище. Всего в эксперименте приняло участие 32 человека. Для решения поставленных задач была выбрана методика:

Морфологический тест жизненных ценностей (В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина), [30] при этом из перечня жизненных сфер исследуемых в этой методики мы особое внимание уделим сфере профессиональной жизни, сфере образования а также сфере общественной активности.

В конструкцию опросника входит шкала достоверности степени желания у человека социального одобрения его поступков. Чем выше результат, тем больше поведение испытуемого (на вербальном уровне) соответствует одобряемому образцу. Критический порог - 42 балла, после которого результаты можно признать недостоверными.

Испытуемым предлагается 112 утверждений, которые необходимо оценить по 5бальной шкале, где 5 – очень важно, а 1 – совсем не важно.

По данным проведения МТЖЦ оказалось, что среди выбора жизненных ценностей у выпускников ПТУ преобладают эгоистично – престижные, это такие ценности как: достижения, материальное положение, сохранение собственной индивидуальности, а также собственный престиж. Средние показатели эгоистично-престижных ценностей у парней больше показателей нравственно-деловых ценностей на 38%, а у девушек на 10%.

Из полученных результатов видно, что наиболее важными жизненными сферами для выпускников ПТУ являются (см. Приложение 2, 3):

Сфера общественной жизни – 60%,

профессиональная сфера – 58%, а также

сфера обучения и образования – 58%.

По этим сферам в % показателях девушек значительно чаще, чем у парней встречаются высокие показатели (см. Приложение 2,3).

Высокие показатели выраженности профессиональной направленности, а также направленности на обучение и образование у выпускников ПТУ свидетельствуют о высокой степени социально-психологической готовности к будущей трудовой деятельности.


Причины конфликтов.
Каждый конфликт имеет свою причину (источник) возникновения. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников . Чтобы избежать конфликта, необходимо уточнить цели и задачи каждого подразделения и работника, передав соответствующие предписания в устной или письменной форме. Довольно часты столкновения ...

Метод конструирования ментальных карт
Метод конструирования ментальных карт используется для исследования образов пространства. Напомним, что ментальная карта - это картографическое отображение усредненных пространственных знаний и представлений группы людей, объединенных общим местом проживания, об окружающей их географической среде. Цель: исследовать индивидуальные мента ...

Взаимоотношения с детьми
Важным моментом в жизнедеятельности людей среднего возраста являются отношения со взрослыми детьми. Основные хлопоты родителей связаны с перестройкой отношений со вступившими в брак детьми, оказанием им материальной помощи, помощи в обретении ими собственного жилья и с уходом за их маленькими детьми (внуками). Как это ни странно, но в ...