Эмпирическое исследование социально-психологической готовности к труду выпускников ПТУ. Планирование исследования
Исходя из теоретического анализа психологической литературы по данной проблеме мы предполагаем, что: в ходе профессионального становления, во время обучения в ПТУ, происходит изменение мотивационной сферы студентов и переосмысления основных терминальных ценностей и это является показателем психологической готовности к профессиональной деятельности. В связи с этим в практической части своей работы мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Исследовать ценностные ориентации студентов.
2. Изучить особенности профессиональной сферы студентов.
3. Произвести анализ полученных данных.
В данном исследовании принимали участие студенты 4 курса, выпускники, обучающиеся в строительном училище. Всего в эксперименте приняло участие 32 человека. Для решения поставленных задач была выбрана методика:
Морфологический тест жизненных ценностей (В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина), [30] при этом из перечня жизненных сфер исследуемых в этой методики мы особое внимание уделим сфере профессиональной жизни, сфере образования а также сфере общественной активности.
В конструкцию опросника входит шкала достоверности степени желания у человека социального одобрения его поступков. Чем выше результат, тем больше поведение испытуемого (на вербальном уровне) соответствует одобряемому образцу. Критический порог - 42 балла, после которого результаты можно признать недостоверными.
Испытуемым предлагается 112 утверждений, которые необходимо оценить по 5бальной шкале, где 5 – очень важно, а 1 – совсем не важно.
По данным проведения МТЖЦ оказалось, что среди выбора жизненных ценностей у выпускников ПТУ преобладают эгоистично – престижные, это такие ценности как: достижения, материальное положение, сохранение собственной индивидуальности, а также собственный престиж. Средние показатели эгоистично-престижных ценностей у парней больше показателей нравственно-деловых ценностей на 38%, а у девушек на 10%.
Из полученных результатов видно, что наиболее важными жизненными сферами для выпускников ПТУ являются (см. Приложение 2, 3):
Сфера общественной жизни – 60%,
профессиональная сфера – 58%, а также
сфера обучения и образования – 58%.
По этим сферам в % показателях девушек значительно чаще, чем у парней встречаются высокие показатели (см. Приложение 2,3).
Высокие показатели выраженности профессиональной направленности, а также направленности на обучение и образование у выпускников ПТУ свидетельствуют о высокой степени социально-психологической готовности к будущей трудовой деятельности.
Восприятие освещения в пространстве
Свет оказывает эмоциональное воздействие на человека через освещенность пространства помещения и выявление пластики "формы-оболочки". Естественная смена освещенности и цветности в природной среде создала ряд устойчивых ассоциативных ощущений, например, тревоги от мрачности и таинственности сумерек, возбуждения и бодрости от яр ...
Методика диагностики
уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко
Эмоциональное выгорание - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Эмоциональное выгорание представляет собой приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. "Выгорание " отчас ...
Примеры действия Закона Притяжения
Закон Притяжения для финансового положения
Мы ознакомились с основными шагами, которые нам помогут в достижении желаемого. Теперь рассмотрим Закон Притяжения на нескольких примерах. И первым примером возьмём деньги.
Учитывая положение людей, а именно бедных на много больше, чем богатых; нетрудно сделать вывод, что очень большой процен ...