Вхождение в транс
Страница 1

Наверное, каждый человек помнит, как он учился кататься на велосипеде. Дух захватывало от страха упасть и от восторга, что каким-то чудом этого не произошло. Человек открыл в себе еще одну способность “сохранять равновесие и координировать свои движения. Об этой способности он, конечно, знал, но здесь он ее развил и успешно применил на практике. То же самое ожидает вас, когда вы начнете заниматься самогипнозом.

С помощью этой книги вы сможете развить немало своих способностей, например, внимание и память. Самогипноз “это врожденная способность, и с ее помощью вы, как на велосипеде, покатите к любой намеченной вами цели.

Найдите подходящее место и начните сеанс с расслабления, как указано в главе 3. Для каждого человека самогипноз является сугубо личным опытом, поэтому, активно разрабатывайте свою, наиболее подходящую для вас методику. Мы обеспечим вас формулами и примерами внушений, чтобы на этом материале вы отработали собственную технику самогипноза.

Прежде чем приступать к занятиям, прочтите эту главу до конца. Проделайте всю рекомендованную подготовительную работу и используйте советы по индивидуализации ваших внушений, предложенные в главе 10.

Заняв удобную позу и полностью расслабившись с помощью нескольких глубоких вдохов и выдохов, смотрите прямо перед собой. Выберите небольшой предмет или цветовое пятно, расположенное чуть выше направления взгляда. Предмет должен всегда занимать одно и то же положение; это может быть пятно или элемент рисунка на обоях, кончик листа стоящего напротив растения, деталь картины и т.д.

Сконцентрируйте все свое внимание на этом пятне или предмете, пристально изучайте его. Дыхание при этом должно оставаться замедленным, размеренным и глубоким. Сосредоточьте все свои мысли на этом пятне. Ваша задача “исключить все посторонние мысли, забыть о тревожащих вас проблемах, заботах и волнениях. Не беспокойтесь, если одна-другая случайная мысль промелькнет в уме. Без тренировки трудно добиться полного отключения. То, чем вы занимаетесь, как раз и является такой тренировкой.

Повторяйте про себя, как вам спокойно и удобно, а фиксация взгляда поможет избавиться от лишних мыслей. Начните со следующего внушения:

“С каждым мерным вдохом и выдохом я ощущаю все более полное расслабление. Оно спускается по плечам и спине к ногам, к самым кончикам пальцев. Чем больше я расслабляюсь, тем лучше себя чувствую”. Не обязательно повторять это внушение слово в слово, вы можете использовать свои собственные выражения и образы. Главное “добиться расслабления с помощью позитивного внушения: подсознание поймет его в любом словесном обличье.

Вскоре вы почувствуете, как глаза начинают время от времени смаргивать слезу. Теперь используйте внушение следующего типа:

“Чем пристальнее я смотрю на пятно, тем больше устают глаза. Они начинают слезиться, и я все чаще моргаю, словно вместе со слезами я смахиваю все тревоги, заботы и беспокойства. Мое тело расслаблено, и такими же расслабленными и спокойными могут стать мои глаза и ум”.

Во время первых нескольких сеансов, возможно, вы останетесь с открытыми глазами минут 10”15. А может случиться, что веки отяжелеют и закроются уже через несколько минут. Вы сами поймете, когда вам захочется закрыть глаза без всякого принуждения.

Продолжайте внушать себе:

“Я продолжаю пристально смотреть на пятно. Я сам (сама) решу, когда мне закрыть глаза. Точно так же, как я решаю, когда ложиться спать, я выберу наиболее удобный момент, чтобы закрыть глаза”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста.
Обучаемость разным предметам в каждом возрасте имеет особенности, которые связаны с индивидуальным своеобразием познавательных процессов и личности обучаемого. Это должно учитываться при подготовке и организации учебной деятельности. Часто встречающейся причиной низкой обучаемости детей младшего школьного возраста является их слабая пам ...

Предложения по совершенствованию программы практики, методического руководства со стороны работников образовательного учреждения и преподавателей вузовских дисциплин
Рассмотрим подробнее содержание и форму организации краткосрочной психологической практики. Как правило, содержание этой практики включает в себя преимущественно психодиагностическую работу. Студенту дается определенный набор методик, который следует провести в конкретном классе. Иногда задание включает также проведение наблюдения и (ил ...

Теории классификации потребностей
Психологи, социологи и философы предпринимали многочисленные попытки дать общую классификацию потребностей. Любая из этих классификаций может послужить основой для классификации видов сервисной деятельности, направленных на удовлетворение этих потребностей. Так, есть потребности: Ø материальные и духовные; Ø преимуществе ...