Вхождение в транс
Страница 1

Наверное, каждый человек помнит, как он учился кататься на велосипеде. Дух захватывало от страха упасть и от восторга, что каким-то чудом этого не произошло. Человек открыл в себе еще одну способность “сохранять равновесие и координировать свои движения. Об этой способности он, конечно, знал, но здесь он ее развил и успешно применил на практике. То же самое ожидает вас, когда вы начнете заниматься самогипнозом.

С помощью этой книги вы сможете развить немало своих способностей, например, внимание и память. Самогипноз “это врожденная способность, и с ее помощью вы, как на велосипеде, покатите к любой намеченной вами цели.

Найдите подходящее место и начните сеанс с расслабления, как указано в главе 3. Для каждого человека самогипноз является сугубо личным опытом, поэтому, активно разрабатывайте свою, наиболее подходящую для вас методику. Мы обеспечим вас формулами и примерами внушений, чтобы на этом материале вы отработали собственную технику самогипноза.

Прежде чем приступать к занятиям, прочтите эту главу до конца. Проделайте всю рекомендованную подготовительную работу и используйте советы по индивидуализации ваших внушений, предложенные в главе 10.

Заняв удобную позу и полностью расслабившись с помощью нескольких глубоких вдохов и выдохов, смотрите прямо перед собой. Выберите небольшой предмет или цветовое пятно, расположенное чуть выше направления взгляда. Предмет должен всегда занимать одно и то же положение; это может быть пятно или элемент рисунка на обоях, кончик листа стоящего напротив растения, деталь картины и т.д.

Сконцентрируйте все свое внимание на этом пятне или предмете, пристально изучайте его. Дыхание при этом должно оставаться замедленным, размеренным и глубоким. Сосредоточьте все свои мысли на этом пятне. Ваша задача “исключить все посторонние мысли, забыть о тревожащих вас проблемах, заботах и волнениях. Не беспокойтесь, если одна-другая случайная мысль промелькнет в уме. Без тренировки трудно добиться полного отключения. То, чем вы занимаетесь, как раз и является такой тренировкой.

Повторяйте про себя, как вам спокойно и удобно, а фиксация взгляда поможет избавиться от лишних мыслей. Начните со следующего внушения:

“С каждым мерным вдохом и выдохом я ощущаю все более полное расслабление. Оно спускается по плечам и спине к ногам, к самым кончикам пальцев. Чем больше я расслабляюсь, тем лучше себя чувствую”. Не обязательно повторять это внушение слово в слово, вы можете использовать свои собственные выражения и образы. Главное “добиться расслабления с помощью позитивного внушения: подсознание поймет его в любом словесном обличье.

Вскоре вы почувствуете, как глаза начинают время от времени смаргивать слезу. Теперь используйте внушение следующего типа:

“Чем пристальнее я смотрю на пятно, тем больше устают глаза. Они начинают слезиться, и я все чаще моргаю, словно вместе со слезами я смахиваю все тревоги, заботы и беспокойства. Мое тело расслаблено, и такими же расслабленными и спокойными могут стать мои глаза и ум”.

Во время первых нескольких сеансов, возможно, вы останетесь с открытыми глазами минут 10”15. А может случиться, что веки отяжелеют и закроются уже через несколько минут. Вы сами поймете, когда вам захочется закрыть глаза без всякого принуждения.

Продолжайте внушать себе:

“Я продолжаю пристально смотреть на пятно. Я сам (сама) решу, когда мне закрыть глаза. Точно так же, как я решаю, когда ложиться спать, я выберу наиболее удобный момент, чтобы закрыть глаза”.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Развитие творческой индивидуальности педагога, влияющей на профессиональный рост
Творческую индивидуальность учителя характеризует прежде всего потребность в самореализации, т.е. стремление к возможно более полной реализации своих потенций в профессиональной деятельности. Потребность в самореализации характерна для человека с достаточно развитым самосознанием, способного к выбору. Теоретическое и практическое значе ...

Психологическая характеристика ребенка дошкольника к обучению в школе
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить се ...

Эмоционально-волевая сфера личности в процессе управления. Эмоциональные процессы и управление эмоциями
Анализируя причины своих неудач или ошибок или неудач и ошибок подчиненных, руководитель нередко приходит к выводу, что именно эмоции по­мешали справиться с задачей. Кто-то плохо провел деловую встречу, потому что сильно нервничал, кто-то стал виновником дорожного происшествия, так как был совершенно парализован охватившим его вне­запны ...