Вхождение в транс
Страница 4

“Моей руке удобно лежать, я замечаю в ней новое ощущение. У меня начинает покалывать в кончиках пальцев, словно они дотронулись до холодного металла. Возможно, напротив, я ощущаю тепло, словно моя рука погрузилась в нагретый солнцем песок на пляже или в барханах.

“Не имеет значения, что я ощущаю. Рука может вовсе потерять чувствительность. А вот она тяжелеет, как будто на тыльную сторону кисти положили груз, и он пригибает всю руку книзу.

“Вполне вероятно, что я, наоборот, испытываю необычную легкость в руке, словно к каждому пальцу привязали по воздушному шарику, и к запястью, и локтю тоже. Шарики поднимают мою руку.

“Вот моя рука потеряла чувствительность и становится все легче и легче, ей хочется подняться в воздух со своего места. Это приятная легкость, она совсем не зависит от вас, как будто рука хочет подняться по собственной воле, как воздушный шарик”.

Что бы вы ни испытывали “холод, тепло, онемение, легкость “постарайтесь, чтобы это ощущение распространилось от пальцев по всей руке и перешло на другую руку. Не торопите себя, у одних все получается сразу, другим нужно два-три занятия. Вскоре к вам придет способность быстро развивать то или иное ощущение, а рука покажется столь легкой, что сама поднимется и повиснет в воздухе. В этом нет ничего мистического. Вы вошли в самогипнотический транс и вызвали определенное физическое ощущение путем обращенных к подсознанию внушений. В этом заключается самогипноз. Запомните это ощущение.

Не пытайтесь, однако, немедленно исследовать и разбирать суть своих ощущений. Сразу займитесь чем-нибудь другим. Только позже, спустя несколько часов, можете подумать о пережитом состоянии.

Воздержаться от анализа следует потому, что ваше переживание должно закрепиться в подсознании, а если в дело вмешается любознательное и расчетливое сознание, то процесс самогипноза может нарушиться.

Для людей, которые слишком заняты своими мыслями, самое трудное “отвлечься от них. Если вас одолевают мысли и мешают войти в транс, попробуйте полностью сосредоточиться на них. Обратите внимание на то, как они приходят, задерживаются на какое-то время в уме и уходят, как они наплывают друг на друга, как вы можете остановиться на какой-то определенной мысли.

Ваша задача заключается в том, чтобы сначала сфокусироваться на самом мыслительном процессе, а затем перевести этот фокус на иное ощущение, а именно “на особый способ дыхания. Вдохните через нос и сопровождайте выдох звуком, напоминающим растянутое “Оу”. Тяните это “оууууу” почти до конца выдоха и завершите его звуком “ммм”, получится нечто вроде “оууууууууууммм”. Еще в древности этот звук использовался при медитации и считался ответом на вопрос, относящийся к учению дзен: “Как звучит хлопок одной рукой?” Большинство звуков получается в результате контакта двух предметов, а “оуум” “это звук воздуха, проходящего мимо голосовой связки, метафорично понимаемой как одна рука. Подумайте об этом на досуге.

Сосредоточившись на исходящем из вашей груди звуке, вы заметите, что можете управлять его движением, из груди в трахею, затем в гортань, и даже в носовые и лобные пазухи. Если вы охотно сделаете 12”15 таких звучных выдохов, это будет замечательно. Вы сможете расслабиться и, вполне вероятно, войдете в транс.

Теперь, когда все ваше внимание сосредоточено на дыхании, представьте каждую свою мысль по отдельности, либо, отбрасывая их, прочь одну за другой, либо откладывая в сторону на время. Вскоре вы заметите, как вы поглощены сортировкой своих мыслей. Это значит, что вы впервые испытали состояние транса во время сеанса самогипноза.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Изучение мотивации профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана)
Методика может применяться для диагностики мотивации профессиональной деятельности. В основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации. О внутреннем типе мотивации следует говорить, когда для личности имеет значение деятельность сама по себе. Если же в основе мотивации профессиональной деятельности лежит стремление к удовлетво ...

Этапы, методы и методики исследования
Целью исследовательской работы было изучение уровня психологической готовности к обучению в школе исследуемой группы дошкольников. Основой исследования послужила программа Н.И. Гуткиной. [5] Первая методика "Домик" (для определения развития произвольности у детей шестилетнего возраста). Методика представляет собой задание на ...

Экспериментальные исследования влияния деструктивных супружеских отношений на прявление депрессивных состояний в супружеской диаде. Организация и методы исследования
Цель данной главы заключается в том, чтобы организовать и провести экспериментальное исследование влияния деструктивных супружеских отношений на проявление депрессий в супружеской диаде и проверить гипотезу о том, что деструктивные супружеские отношения ведут к возникновению депрессий в супружеской диаде. Установлено, что проблемы в су ...