Любовь с точки зрения психологов
Страница 1

Другая психология » Психология любви - победы и поражения » Любовь с точки зрения психологов

Вопрос о том, что же такое "любовь" волновал умы человечества во все века. К концу ХХ века практикующие психологи и психотерапевты тоже принялись исследовать этот феномен. И многим показалось, что многовековая проблема человечества стала потихоньку решаться. К этому времени был накоплен огромный материал для изучений и анализа. И когда специалисты стали без заклинаний и мистики изучать не только многочисленные любовные сюжеты, но и подробные жизненные истории их героев от раннего детства до старости: воспитание - родительское внимание, здоровье - болезни, творчество - застои, жизнелюбие - фатализм. И великая любовная загадка стала раскрываться с других сторон, на которые ранее не обращалось внимания. Было выявлено, что любовь, влюбленность и хуже всего, болезненные около любовные страсти были ошибочно объединены в одно светлое понятие и усиленно возводились на пьедестал.

Существует несколько типов любви. Канадскому психологу и социологу Джону Алану Ли, удалось создать наиболее известную систематизацию типов любви. Он описал шесть типов, обозначив их греческими терминами. Они отчасти зависят от темперамента человека, хотя имеют значение и уровень его духовной зрелости и воспитание. Нужно учитывать, что чистые виды любви (так же, как и чистые виды темпераментов) не встречаются в жизни никогда. Чаще любовь бывает смешенной: к основе одного типа любви могут добавляться черточки от других видов. Так же, как не бывает одинаковых личностей, не бывает и одинаковой любви у разных личностей.

Главным оказалось то, что шесть типов любви – это достаточно разные чувства, похожие лишь внешне. Если агапэ, сторгэ и прагма – это любовь, по всем признакам, то остальные типы: мания, людус и эрос – это любви подобные чувства.

Агапэ – она сосредоточена на «ты», полна альтруизма и обожания, она терпелива и полна негаснущей привязанности. Любящий такой любовью готов простить все. Агапэ – основана на традиционных христианских взглядах, согласно которому любовь не требует взамен, она добра, терпелива и постоянна. Для влюбленных не существует быта, им нравиться обычный ход домашних дел, привычка не гасит их чувства. Они глубоко доверяют друг другу, они не бояться неверности.

Сторгэ – это любовь, похожая на родительскую нежность, понимание, любовь-опека, покровительство. Она развивается постепенно – не как «удар стрелы», а как медленное расцветание бутона, прорастание корней и уход их в глубину. Сторгэ – прочный и устойчивый тип любви, который выдерживает любые испытания.

Прагма – уравновешенная и в определенном смысле «практическая» любовь. Прагма это не только тип любви, а способ ее обретения, любящий подбирает партнера исходя из хорошо продуманных требований к нему, когда подходящий кандидат, наконец, найден и достигнуто взаимопонимания, прагмическая любовь развивается в более глубокое и сильное чувство. Настоящий прагмик не может любить того, кто не достоин любви. Он до мелочей видит всю ценность или не ценность человека. Он бескорыстно относится к любимому: помогает ему раскрыть себя, делает добро. У прагмы есть преимущество перед другими любовными чувствами: со временем она имеет особенность делаться теплее, душевнее, желаннее. Прагма – совсем не «низшее», а полноценное, естественное для человека чувство, дающее положительные эмоции.

Мания – бурное и всепоглощающее чувство. Оно ассоциируется с безумием и смятением. Влюбленный постоянно охвачен стремлением «требовать знаков любви и внимания со стороны любимого». Такое чувство подобно «американским горкам»: крутые подъемы и спуски ведут к внезапному и стремительному окончанию.

Людус разновидность чувства, которое напоминает флирт. По этой схеме любовники легко вовлекаются в игру и, как правило, не требуют друг от друга, каких бы то ни было серьезных обязательств.

Страницы: 1 2 3 4


Готовность детей к обучению в школе. Структура школьной готовности
В познавательном плане ребенок к поступлению в школу уже достигает весьма высокого уровня развития, обеспечивающего свободное усвоение школьной учебной программы. Однако психологическая готовность к школе только этим не ограничивается. Кроме развитых познавательных процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи,— ...

Ограничения закона Харди-Вайнберга. Идеальные условия для закона
В полной мере закон Харди–Вайнберга применим к «идеальной популяции», которая характеризуется следующими признаками: · бесконечно большие размеры; · неограниченная панмиксия; · отсутствие мутаций; · отсутствие иммиграции особей из соседних популяций; · отсутствие естественного отбора. В природных популяциях ни одно из этих условий ...

Группа антисоциальных психопатов
Существуют психопаты, главной бросающейся в глаза особенностью которых являются резко выраженные моральные дефекты. Это люди, страдающие частичной эмоциональной тупостью, именно отсутствием социальных эмоций: чувство симпатии к окружающим и сознание долга по отношению к обществу у них обыкновенно полностью отсутствует; у них нет ни чест ...