Любовь с точки зрения психологов
Страница 2

Другая психология » Психология любви - победы и поражения » Любовь с точки зрения психологов

Эрос подразумевает чувство, основанное на физическом влечении и соответственно проявляющееся в сильном чувственном, сексуальном притяжении. Ли считает, что этот тип любви подобен искре: легко вспыхивает и тут же гаснет. Она редко приводит к глубоким и прочным отношениям.

Немецкий социолог Р. Кенг дал в Социологическом словаре следующее определение этому великому чувству. «Любовь есть высокая, для многих поэтов и мыслителей – высшая форма человеческой близости». Выражаться же эта близость может, по его мнению, в следующих формах.

1. Флирт как самое нежное выражение галантности, которая достигла высочайшего развития во времена стиля «рококо».

2. Любовные отношения как возникшее и расцветающее влечение душ, вечный идеал юности, главным художественным воплощениям которого является Ромео и Джульетта.

3. Любовные отношения в смысле духовной общности мужчины с женщиной, подругой, часто связанные с высокоидеальными освобожденными от всех буржуазных предрассудков взглядами на любовь.

4. Любовные отношения как санкционированные законом и церковью нравственный институт, брак.

5. Любовные отношения, преимущественно половой союз – от мимолетной половой связи вплоть до сексуальной зависимости, откуда возможно развитие более высоких родственных дружбе и браку форм.

И.М. Сеченов различил три последовательные фазы любви:

1. Платоническая любовь с еще неопределившимися, «темными» половыми желаниями.

2. любовь-обладание, в которой место «темных», неопределенных половых стремлений заступают теперь яркие, трепетные ощущения любви.

3. Любовь по привычке, которая от частого повторения рефлекса, в котором психическим содержанием является представление любовницы с теми или другими ее свойствами, образ ее сочетается, так сказать, со всеми движениями души любовника, и она стала действительно половиной его самого. [2, CTP.143].

Психология любви

"В любви, как и в искусстве, не нужно говорить того, что было сказано другими: нужно говорить то, что чувствуешь; и тот, кто торопится говорить, когда ему еще нечего сказать, очень рискует никогда ничего не сказать". Ромен Роллан.

Любовь - это тоже одна из форм выражения стремления преодолеть свою ограниченность, стремления к совершенству и вечности. Человек - единственное животное, призванное стать богом. Любовь преодолевает не только ограниченность человека на пути к совершенству, истине, но и делает его ближе другому человеку.

По-видимому, настоящая любовь встречается не часто, и огромное большинство людей такой любви не переживают, а удовлетворяются только жизнью с "элементами любви", редкими проблесками. Но и эти элементы помогают нам тем, что приоткрывают для нас завесу тайны любви. Любовь многолика и её мир неисчерпаем, потому что каждый человек любит по-своему. Любовь - это личное переживание, которое каждый может пережить только сам и для себя; вряд ли найдётся хоть кто-то, кто не имел или не имеет этого переживания хотя бы в малой степени. Эти проблески любви дают нам силы и опыт в познании тайны любви. Любовь - это и есть та самая Живая вода, с которой не сравнится ничто остальное.

Но, несмотря на это, многие, по уважительным причинам, разочаровываются в любви. Рожденному ползать, нужно ещё научиться летать. Неспособность чувствовать, утрата понимания друг друга и боязнь близости приводит к тому, что любовь кажется невероятной редкостью, иллюзией. Реальностью нашей жизни становятся отчуждение, отстраненность, полное равнодушие и одиночество человека, единственным способом преодоления, которых является любовь.

Только в любви человк становится человеком

«Любовь - это состояние, в котором человек способен почувствовать и пережить свою абсолютную незаменимость. В любви человек может почувствовать смысл своего существования для другого и смысл существования другого для себя. Любовь помогает человеку проявиться, выявляя, увеличивая, развивая в нём хорошее, положительное, ценное. Это высший синтез смысла существования человека. Только любя, отдавая себя другому, я нахожу себя, я открываю себя, я открываю нас обоих, я открываю человека». Эрих Фромм.

Страницы: 1 2 3 4


Психолого-педагогические условия воспитания и развития дошкольников
Становление характера ребенка дошкольного возраста происходит в играх, в межличностном общении и в домашнем труде, а с началом обучения в школе к этим видам деятельности добавляется учение. Каждый из названных видов деятельности имеет два аспекта: предметный и межличностный. Предметное содержание соответствующей деятельности формирует и ...

Описание развивающей программы игр и упражнений (разработанной автором)
При составлении программы развития мы использовали методические пособия О.М. Дьяченко, Венгер В., Поу Р., Кравцова Е.Е и других авторов, придерживаясь следующих принципов: ü формировать у детей необходимые для этого речевые и мыслительные навыки; ü новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании; ü содержан ...

Работа психолога в школе
Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов. Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Н ...