Особенности речевого развития

Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи. Данный период детского развития является наиболее благоприятным для развития именно этой психической функции. "Формирование речи на протяжении первых трех лет жизни ребенка, как показывают многочисленные исследования, – не просто количественное накопление словаря. Это сложнейший нервно-психологический процесс, который происходит в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой и в ситуации общения с взрослым"[10]. При нормальном развитии ребенок к трем годам накапливает около 1000 слов. Он учится строить первые предложения, обобщения. Появляются первые вопросы, ребенок начинает активно использовать речевые средства для общения. Наиболее интенсивно речь развивается после полутора лет, когда ребенок становится более активным и инициативным. В этот период появляется так называемая автономная речь – искаженные слова, обозначающие абстрактные понятия, а также словотворчество – изобретение собственных новых слов для предметов и явлений.


Изоморфизм физического, физиологического и феноменального полей.
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ (гештальтизм) — направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети XX в. Выдвинула программу изучения психики с точки зрения целостных структур — гештальтов, первичных по отношению к своим компонентам. Она выступила против выдвинутого психологией структурной принципа расчленения сознания на элемент ...

Каковы основные различия детских снов и взрослых сновидений?
Для понимания детских сновидений не требуется анализ и использование техники. Не надо и расспрашивать ребенка, рассказывающего свое сновидение. Достаточно немного дополнить сновидение сведениями из жизни ребенка. Всегда имеется какое-нибудь переживание предыдущего дня, объясняющее нам сновидение. Сновидение является реакцией душевной жи ...

Исследование психологической эффективности использования основных геометрических форм в рекламе
Основным критерием психологической эффективности сегодня является, прежде всего, мнение автора разработки. Такой подход основан на предугадывании и поэтому не всегда продуктивен на практике. Так, например, многие оригинальные разработки (шрифты, логотипы и др.) эффективны в прессе, но часто проигрывают в наружной, например щитовой рекла ...