Функциональный подход
Страница 1

Классификация имиджа, как показывают современные исследования, возможна в аспекте рассмотрения его функциональных особенностей, хотя, проще было бы его представить как классификацию, базируясь на видовых признаках имиджа. Так, имидж, на наш взгляд, бывает политический и бизнес-имидж. Также имидж может быть субъектный и объектный. (Предметы, такие как определенная торговая марка, могут нести признаки так называемого объектного имиджа). Имидж бывает индивидуальный, корпоративный, а также мегаимидж (имидж страны, государства). Все это относится к видовым признакам имиджа. Вот как подобная иерархия выглядит с точки зрения западных исследователей:

Зеркальный имидж - самоимидж, субъективное представление о своем публичном "Я". Зеркальный имидж формируется в сознании индивида, когда он видит себя словно бы в "зеркале".

Текущий имидж - оценка имиджа индивида, данная с позиции представителей контактной группы. Подобная оценка может отличаться достаточным уровнем критичности, поскольку "оценщиками" могут стать профессионалы.

Желаемый имидж: - имидж, который наиболее позитивно был бы воспринят целевой аудиторией. То есть имидж, к которому следует стремиться.

Автор этой классификации - Ф. Джефкинс полагает, что определение желаемого имиджа особенно актуально для тех, чей имидж еще не сформирован в широком общественном мнении. По мнению автора, пользуясь моментом новизны, желаемое можно выдать за действительное. Вероятно, в стремлении достичь вершин желаемого имиджа и кроется потенциал имиджа как стратегии внутреннего роста. Определение "желаемого имиджа" в своем исследовании мы заменяем более емким и научным понятием - "идеальный имидж". Кроме того, по мнению Ф. Джефкинса, существует еще несколько функциональных аспектов имиджа. Оригинальная теория английского исследователя имеет один существенный минус: Ф. Джефкинс изначально не провел разделения на индивидуальный (имидж субъектный) имидж и имидж компании, страны и т.д. (имидж объектный). Автор разделяет имидж на:

Корпоративный - это имидж организации.Ф. Джефкинс соотносит в данном контексте имидж компании с деловой репутацией компании, а также с конкурентоспособностью.

Множественный имидж - имидж целой области экономики, имидж целого направления человеческой деятельности. Речь здесь идет об имидже объединений - таких, например, как авиация. При оценке имиджа множественного в первую очередь учитывается стабильность системы. Все составляющие (например, авиакомпании, входящие в представление "авиация") работают на общий, множественный имидж.

Приведенная классификация имиджа раскрывает три несомненно важных направления:

Позиция оценки имиджа ("Я" - "они"): зеркальный - текущий имидж.

Видовые признаки имиджа (личный - организации - области): так называемый зеркальный, корпоративный, множественный.

Деление на реальность - идеальность: текущий (реальный) - желаемый (идеальный).

С.Ф. Лисовский также считает, что имидж может быть объективный (текущий, воспринимаемый) и моделируемый (то есть тот, который "будет транслироваться на аудиторию").

Английская исследовательница Элери Симпсон в своих работах выделяет три аспекта классификации имиджа:

Самоимидж (близок к понятию самоуважения, основан на самовосприятии, поскольку человек лишь предполагает, как выглядит в глазах окружающих).

Воспринимаемый имидж (то, как руководителя воспринимает окружение - представители разных контактных групп).

Требуемый имидж (предложенный аспект отвечает на требования окружения - профессия, социальный уровень диктуют соблюдение рамок определенного имиджа).

Другой западный исследователь - социолог К. Хилманн представляет такую классификацию имиджа:

1. Общий имидж - независимый от имиджа конкретного индивида, сверхперсональный. Имидж крупной области, страны.

2. Самоимидж - самовосприятие человека, мнение о своей социальной роли в отношении других.

Страницы: 1 2


Характеристика стратегий поведения в конфликте
Широкое распространение в конфликтологии получила разработан-ная К. Томасом и Р. Киллменом двухмерная модель стратегий пове¬дения личности в конфликтном взаимодействии. Стратегия поведения в конфликте рассматривается как ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта ...

Что такое либидо и его роль в жизни ребенка и взрослого?
Либидо аналогично голоду, это сила, в которой выражается влечение, в данном случае сексуальное, как в голоде выражается влечение к пище. Другие понятия, такие как сексуальное возбуждение и удовлетворение, не нуждаются в объяснении. Вы сами легко поймете, что при сексуальных проявлениях грудного младенца больше всего приходится заниматьс ...

Социализация как социокультурное явление. Понятие социализации в отечественной и зарубежной психологии. Понятие о социальной ситуации развития
Социализация — это процесс, посредством которого индивидом усваиваются нормы его группы таким образом, что через формирование собственного «Я» проявляется уникальность данного индивида как личности, процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществ ...