Центр имиджа личности – личность. Имиджеобразующие личностные качества
Страница 2

Другая психология » Имиджевые характеристики стиля руководства » Центр имиджа личности – личность. Имиджеобразующие личностные качества

В разработанной (или выбранной интуитивно) стратегии управления коллективом экстравертированный руководитель ориентирован на достижение "видимых" целей. Они, как правило, не относятся к тактикам, они - стратеги. Расставив "флажки" - утвердив бизнес-план, выбрав ориентиры движения для исполнителей, экстравертированные руководители полагают, что половина задачи уже выполнена. Руководители-экстраверты, как правило, нетерпеливы и требуют результата "здесь и сейчас". Вообще экстравертированность - это не просто психологическая характеристика, а особая система восприятия мира. Личность воспринимает себя как часть неделимого внешнего мира, а не как "вещь в себе".

Интровертированный руководитель создает свой имидж на принципиально иных основах. Философское представление о мире у интровертов начинается с осознания собственной индивидуальности: от частному к общему. Целостная личность - руководитель-интроверт имеет немало достоинств, которые при умелом использовании могут принести весьма позитивные результаты.

Так, позитивный имидж руководителя-интроверта - это имидж человека действия, а не слов. Про таких руководителей говорят, что "молчание - золото". Их публичные выступления малоэмоциональны, зато взвешены и логичны. Аргументы, приводимые ими в ходе дискуссий, - весомы и продуманны. Большинство интровертированных руководителей строят свой имидж на использовании кинестетического имиджа. Им присуща вербализация с пересылкой к кинестетическим образам: "Не все у нас гладко", "легко предположить" и т.д. Интровертированный руководитель немногословен, гораздо меньше экстравертированного использует жестикуляцию. Конгруэнтности такому руководителю достичь довольно просто, если он внутренне не противится выбранной модели поведения и не пытается соответствовать своим экстравертированным партнерам.

Внешние параметры (атрибуты власти) для руководителя-интроверта играют важную роль. Они словно компенсируют недостаточную эмоциональную открытость руководителя. Для интровертов характерны большие кабинеты и широкие рабочие столы, которые позволяют держать собеседника на почтительной дистанции (либо четко организованное "личное" пространство в кабинете).

Интроверты отличаются еще и тем, что, как правило, не способны признать публично собственные ошибки. Они полагают, что отчитываться должны только сами перед собой. В то же время такие руководители внешне ведут себя более стабильно и предсказуемо в экстремальных и психотравмирующих ситуациях. Имидж руководителя - интроверта опирается и на взвешенный и прагматичный подход в решении проблемных ситуаций. Руководитель не только реально представляет себе цель движения компании, но и стратегически ее планирует, представляет себе средства и способы ее достижения. Руководитель-интроверт также способен очень уверенно принимать решения, поскольку этот процесс ограничивается "совещанием" только с самим собой, дальнейшие консультации с коллегами носят лишь формальный характер. Интровертированный руководитель последователен и достаточно консервативен. Его действия более предсказуемы для представителей контактной группы. Предсказуемость в данном случае становится понятием, близким к понятию "безопасность", именно это качество руководителя способно вызвать у окружающих чувства стабильности, надежности, защищенности, доверия.

Страницы: 1 2 


Этика пенитенциарного психолога
При выполнении служебных задач сотрудники психологической службы соблюдают нормы профессиональной этики пенитенциарного психолога. Что же такое «профессиональная этика», что является предметом ее изу­чения? Профессиональная этика изучает систему моральных норм, характер­ных для определенной профессии. Данные нормы складываются на осно ...

Сущность потребностей
В повседневной жизни потребностью считается «нужда», «надобность», стремление приобрести то, что отсутствует. Удовлетворить потребность — значит ликвидировать отсутствие чего-либо, дать нужное. Однако более глубокий анализ показывает, что потребность имеет сложную структуру. В ней выделяются два главных компонента — объективный и субъек ...

Социально-психологическая готовность
Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское ...