Демократический тип

Истинных демократов среди руководителей, на наш взгляд, сравнительно мало. Этот тип управления сочетается с позитивными, в целом доброжелательными эмоциональными установками руководителя. В то же время среди руководителей довольно хорошо представлена категория "играющих в демократы". Среди этой категории руководителей существуют опять же два вида: те, кто осознает свою ролевую игру, и те, кто делает это интуитивно - бессознательно.

Дело, на наш взгляд, в том, что в последнее время социально-экономический уклад России претерпел изменение: произошел переход от авторитарной системы к демократической. Макроизменения спроецировали изменения на микроуровнях - в коллективах концернов, заводов, предприятий и так далее. Демократичный стиль управления считается более прогрессивным. Анализируя поведение руководителей-"демократов", мы столкнулись с феноменом "присоединения" к этому звену и явных авторитарных руководителей.

Просчитав, что внешние признаки демократии социально более приемлемы, они и выдают публично именно эти "видимые признаки", глубинно оставаясь авторитарными руководителями. Голосование на общем собрании у такого руководителя - лишь фикция, дань социальной норме.

Вероятно, демократический подход становится внутренне возможным, поскольку демократичность руководителя проявляется в первую очередь по отношению к самому себе, в уважении к личной точке зрения. Только научившись уважать себя, он смог научиться уважать других и прислушиваться к их точке зрения. Как правило, будучи ребенком, "демократ" не был подавлен жестким воспитанием и любовью, основанной на достижениях. Немотивированная любовь, способная дать веру в себя, помогла раскрыть ему свою индивидуальность.

В руководстве демократ также актуализирует индивидуальность сотрудников. Приверженцы демократического стиля - интуитивные управляющие: они умеют выстраивать иерархию отношений подчиненных, имеют огромное влияние на подчиненных, только достигают влияния более тонкими, деликатными способами, нежели авторитарный руководитель.

Исследователями типологий руководителя замечено, что приверженцы демократического стиля поведения любят сами учиться и являются сторонниками непрерывного роста своих сотрудников. Модель "продвижения по службе" используется ими так же, как позитивное поощрение для подчиненных.


Психологический аспект
Стресс – является давлением или напряжением испытываемым человеком. Дистресс – это чрезмерный стресс с обязательным ухудшением адаптации организма к среде и с обязательным же сопровождением отрицательными эмоциями. Ганс Селье говорит о том что, действие должно быть завершено, иначе дистресс. По Селье «Главный источник дистресса – в неуд ...

Особенности психо-эмоционального формирования личности ребенка
Влияние алкоголизма на семью в целом заключается в искажении и неправильном использовании 3-х элементов, необходимых для здорового функционирования семьи: создание семейных правил, ролей и границ. Правила в семьях, злоупотребляющих алкоголем, искажаются в 2-х направлениях: слишком свободны или слишком строги. Это приводит к хаотической ...

Соотношение обучения и развития. Сравнительный анализ различных теорий развития
Далеко не все, что связано с развитием, может быть названо обучением. В него, например, не входят процессы и результаты, которые характеризуют биологическое созревание организма, разворачиваются и протекают по биологическим, в частности генетическим, законам. Хотя процессы созревания также связаны с приобретением организмом нового и изм ...