Демократический тип

Истинных демократов среди руководителей, на наш взгляд, сравнительно мало. Этот тип управления сочетается с позитивными, в целом доброжелательными эмоциональными установками руководителя. В то же время среди руководителей довольно хорошо представлена категория "играющих в демократы". Среди этой категории руководителей существуют опять же два вида: те, кто осознает свою ролевую игру, и те, кто делает это интуитивно - бессознательно.

Дело, на наш взгляд, в том, что в последнее время социально-экономический уклад России претерпел изменение: произошел переход от авторитарной системы к демократической. Макроизменения спроецировали изменения на микроуровнях - в коллективах концернов, заводов, предприятий и так далее. Демократичный стиль управления считается более прогрессивным. Анализируя поведение руководителей-"демократов", мы столкнулись с феноменом "присоединения" к этому звену и явных авторитарных руководителей.

Просчитав, что внешние признаки демократии социально более приемлемы, они и выдают публично именно эти "видимые признаки", глубинно оставаясь авторитарными руководителями. Голосование на общем собрании у такого руководителя - лишь фикция, дань социальной норме.

Вероятно, демократический подход становится внутренне возможным, поскольку демократичность руководителя проявляется в первую очередь по отношению к самому себе, в уважении к личной точке зрения. Только научившись уважать себя, он смог научиться уважать других и прислушиваться к их точке зрения. Как правило, будучи ребенком, "демократ" не был подавлен жестким воспитанием и любовью, основанной на достижениях. Немотивированная любовь, способная дать веру в себя, помогла раскрыть ему свою индивидуальность.

В руководстве демократ также актуализирует индивидуальность сотрудников. Приверженцы демократического стиля - интуитивные управляющие: они умеют выстраивать иерархию отношений подчиненных, имеют огромное влияние на подчиненных, только достигают влияния более тонкими, деликатными способами, нежели авторитарный руководитель.

Исследователями типологий руководителя замечено, что приверженцы демократического стиля поведения любят сами учиться и являются сторонниками непрерывного роста своих сотрудников. Модель "продвижения по службе" используется ими так же, как позитивное поощрение для подчиненных.


Дальнейшие тезисы к практике индивидуальной психологии
Таким образом, мы приходим к следующим положениям: I. Любой невроз может пониматься как ошибочная с точки зрения культуры попытка избавиться от чувства неполноцен­ности, чтобы обрести чувство превосходства. II. Путь невроза не ведет к социальной активности, он не направлен на решение имеющихся жизненных вопросов, а ско­рее упирается в ...

Сегмент 2. - I.2. Самоактуализация и самотрансценденция личности
Потребность в саморазвитии, самоактуализации есть основополагающее свойство зрелой личности. Идея саморазвития и самореализации является централь­ной или, по крайней мере, чрезвычайно значимой для многих современных концепций о человеке (А. Маслоу, К. Роджерс, Э. Фромм, К. А. Абульханова-Славская, А. Г. Асмолов, А. В. Брушлинский, В. П. ...

Понятие деятельности. Структура деятельности по А.Н. Леонтьеву. Деятельность как условие развития. Навыки, умения, привычки и их роль в освоении деятельности
Деятельность – совокупность действий, выполняющих определенную функцию. Деятельность выражает конкретное отношение человека к действительности, в которой реально выявляются свойства личности. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, в ...