Анализ полученных результатов

Анализ средних значений показателей 1 и 2 группы, а также их сравнение, позволило выявить следующее.

В 1 группе из типов отношения к окружающим наиболее преобладает:

1 - авторитарный тип

2 - эгоистический тип

3 - агрессивный тип

4 - подозрительный тип

По типу поведения в конфликте - 9 – соперничество, и, наконец, по стилю руководства в основном 14 и 16 показатели - авторитарный и демократический стили руководства.

Это говорит о том, что в данной группе люди сильные, уверенные, настойчивые и упрямые, а также склонные к соперничеству и любящие власть.

Во 2 группе из типов отношения к окружающим наиболее преобладает:

авторитарный тип

4 - подозрительный тип

6 - зависимый тип

По типу поведения в конфликте - 9 - соперничество, и, по стилю руководства - 14, 16 показатели - авторитарный и демократический стили руководства.

В данной группе мы наблюдаем людей сильно критичных, неуверенных в себе и других людей, в тоже время сильно зависящих от мнения других.

При сравнении выявлены следующие сходства и различия показателей.

В обеих группах почти что идентичны результаты средних значений для показателей 4 и 15. Показатель 4–подозрительный тип отношения имеет низкий балл (8.80 и 8) – то есть критически относится ко всем социальным явлениям и окружающим людям. Показатель 15 - либеральный стиль руководства - средний балл (12.80 и 11.80) – означает стремление переложить свои обязанности на заместителей, пассивность в руководстве людьми, нетребовательность и доверчивость. Таким образом, наблюдается некоторое стремление быть "в тени", полностью доверить управление коллективом самим сотрудникам. Такой руководитель не может рассчитывать на уважение со стороны сотрудников, так как такое поведение выдает человека слабого, неуверенного в себе, такой человек не может думать о долгой карьере в бизнесе.

Что касается различий, то они наблюдаются по следующим показателям: 1, 9, 14,16.

Показатель 1 – авторитарный тип отношения имеет средний балл по первой группе (10.40) – то есть проявление доминантности, энергичности, уверенности и низкий балл по второй группе (8.00) - уверенный, но не обязательно лидер, показатель 9 - соперничество - также выражен в первой группе (11. 20) и не выражен во второй (8.00), далее показатель 14 - авторитарный стиль руководства соответственно 18.40 – высокий балл – ярко выраженные лидерские качества и стремление к единоличной власти, непреклонность в принятии решений, низкая совместимость с заместителями и средний балл (12.00) – говорит о хороших лидерских качествах, требовательности и настойчивости, стремлении воздействовать на коллектив силой приказа и принуждения, поверхностное отношение к запросам подчиненных, нежелание слушать заместителей. Показатель 16 - демократический стиль руководства наиболее значим для второй группы – высокий балл (16. 20) – означает умение координировать и направлять деятельность коллектива, предоставлять самостоятельность наиболее способным подчиненным, развивать инициативу и новые методы работы, предупреждать конфликты, соответственно средний балл (9.80) - раскрывает устойчивое стремление жить интересами коллектива, оказывать доверие заместителям и поощрять их инициативу.

Что касается данных результатов, то можно сделать вывод о том, что для первой группы свойственно стремление руководить путем приказов и принуждения, быть лидерами (это группа с авторитарным стилем). Очень часто именно такие руководители добиваются успеха. Они четко знают свои жизненные цели и воплощают их в жизнь, благодаря их настойчивости и напористости могут отстоять свои позиции и позиции коллектива.

Что касается группы с демократическим стилем руководства. В руководстве демократ также актуализирует индивидуальность сотрудников. Приверженцы демократического стиля - интуитивные управляющие: они умеют выстраивать иерархию отношений подчиненных, имеют огромное влияние на подчиненных, только достигают влияния более тонкими, деликатными способами, нежели авторитарный руководитель.


Дефекты воспитания детей со стороны родителей. Недостойное обращение с детьми
Под недостойным обращением понимается либо притеснение детей, либо пренебрежение. Притеснение детей выражается в намеренном нанесении им телесных повреждений и оскорблений, сексуальных злоупотреблениях и/или нанесении им эмоциональных травм. Детей могут подвергать жестокому физическому наказанию, избивать ремнём или кулаками, бросать на ...

Половая дифференциация. Методология половой дифференциации
Объективные трудности изучения половой дифференциации обусловлены тем, что исследователи неизменно оказываются в плену схемы двойной детерминации развития ребенка: либо биологической, либо социальной. Первый подход, уходящий своими корнями в ортодоксальный психоанализ, непосредственно выводит черты личности ребенка из его половой принад ...

Причины половозрастных различий
Полученные факты, на первый взгляд, могут быть объяснены, исходя из презумпции опережения возрастного развития девочек по сравнению с мальчиками. Девочки раньше, чем мальчики, усваивают моральные нормы, в частности норму гуманности «для себя, как для другого, и для другого, как для себя» – по крайней мере, внешне, в сфере вербального по ...