Врачебно-психологический центр "Личность", организация работы и технология

Другая психология » Трансактный анализ как психотерапевтическое средство в работе с клиентом » Врачебно-психологический центр "Личность", организация работы и технология

Врачебно-психологический центр "Личность" организован в 1996 году ведущим психотерапевтом города Павлодара, врачом И.И. Левченко. Лицензия П № 23.

Центр "Личность" включает в себя следующий диапазон профессиональной компетентности:

* хроническая психологическая усталость;

* неврозы и навязчивые состояния;

* психосоматические заболевания;

* личностные проблемы и проблемы отношений;

* терапия супружества;

* сексуальные расстройства, проблемы полового созревания и полового угасания;

* терапия зависимостей (наркомания, алкоголизм, табакокурение);

* бизнесконсультирование.

Люди, обратившиеся сюда, получают индивидуальное консультирование и различные виды терапевтической коррекции, такие, как эриксоновский гипноз, голотропное дыхание, трансактный анализ, цветотерапия, музыкотерапия, психопунктура и другие виды терапии.

Центр имеет приемный кабинет, кабинет психотерапии, процедурную комнату. В работе с клиентом используются различные методы традиционной психотерапии и новейшие методы психодиагностики.

Являясь членом Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ) и обладая европейским сертификатом по психотерапии, И.И. Левченко придерживается принципа открытого для клиентов терапевта, что означает настрой на партнерские отношения с пациентом, присоединение к нему, раскрытие своих человеческих качеств, способность убеждать и увлечь своим примером.

Терапевт и пациент говорят на простом языке, обычными словами. Записи терапевта всегда открыты для их изучения клиентом. Большое значение в своей работе И.И. Левченко уделяет такому методу психотерапии, как трансактный анализ, конечная цель которого - научить человека жить, полностью реализуя себя, и быть счастливым в изменяющемся мире. В то же время, используя элементы классического трансактного анализа, в центре "Личность" успешно работает эклектическая модель психотерапии, когда трансактный анализ включает в себя техники других направлений.

Проходя практику в психологическом центре "Личность", мне представилась возможность участвовать в экспериментальной психотерапевтической работе с клиентом индивидуально, а также в группах. В результате прорабатывались такие основные процедуры, как выявление эго-состояний, анализ взаимодействий, анализ игр, анализ жизненных сценариев, составление контрактов, а также применялись методы групп встреч, гештальт-терапии, телесной терапии, психодрамы и другие методы.

Навыки, полученные на занятиях, позволили определить цели трансактного анализа. Краткосрочная цель состоит в достижении целей, оговоренных в контрактах, долгосрочная - в переписывании сценариев жизни. В основе всей терапии трансактного анализа лежит убеждение в том, что сценарные паттерны поведения, мыслей и чувств могут быть изменены.

Целью трансактного анализа также является достижение человеком независимости и автономии, принятие ответственности, владение собой, самостоятельное определение своей судьбы, включенность в настоящее, свободные от игр взаимодействия, допускающие откровенность и близость.

Итогом всей работы явилась экспериментальная часть на основе анализа практики трансактного анализа под руководством врача-психотерапевта Левченко И.И., которая будет описана во второй главе.


Факторы социализации
Социализация протекает во взаимодействии детей, подростков, юношей с огромным количеством разнообразных условий, более или менее активно влияющих на их развитие. Эти действующие на человека условия принято называть факторами. Фактически не все из них выявлены, а из известных далеко не все изучены. О тех факторах, которые исследовались, ...

Эмпирическое исследование. Эмпирическая база исследования и характеристика выборки
Наше исследование проводилось на основе двух возрастных групп (Альметьевского филиала института экономики, правления и права в коллективе 18 человек, из них 1 юноша и 17 девушек (см. таблицу №1), а для сравнения возрастных характеристик были приведены ученики … класса средне-образовательной школы деревни Калейкино, в составе из 12 челов ...

Методика «оценка способов реагирования в конфликте». Психолого-педагогическое исследование конфликтов в школьном коллективе
С помощью адаптированной Н. В. Гришиной методики КГ Н. Томаса (1973), американского социального психолога, определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько спортсмен склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, насколько стремится к компромиссам, избегает конфликтов ...