Врачебно-психологический центр "Личность", организация работы и технология
Врачебно-психологический центр "Личность" организован в 1996 году ведущим психотерапевтом города Павлодара, врачом И.И. Левченко. Лицензия П № 23.
Центр "Личность" включает в себя следующий диапазон профессиональной компетентности:
* хроническая психологическая усталость;
* неврозы и навязчивые состояния;
* психосоматические заболевания;
* личностные проблемы и проблемы отношений;
* терапия супружества;
* сексуальные расстройства, проблемы полового созревания и полового угасания;
* терапия зависимостей (наркомания, алкоголизм, табакокурение);
* бизнесконсультирование.
Люди, обратившиеся сюда, получают индивидуальное консультирование и различные виды терапевтической коррекции, такие, как эриксоновский гипноз, голотропное дыхание, трансактный анализ, цветотерапия, музыкотерапия, психопунктура и другие виды терапии.
Центр имеет приемный кабинет, кабинет психотерапии, процедурную комнату. В работе с клиентом используются различные методы традиционной психотерапии и новейшие методы психодиагностики.
Являясь членом Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ) и обладая европейским сертификатом по психотерапии, И.И. Левченко придерживается принципа открытого для клиентов терапевта, что означает настрой на партнерские отношения с пациентом, присоединение к нему, раскрытие своих человеческих качеств, способность убеждать и увлечь своим примером.
Терапевт и пациент говорят на простом языке, обычными словами. Записи терапевта всегда открыты для их изучения клиентом. Большое значение в своей работе И.И. Левченко уделяет такому методу психотерапии, как трансактный анализ, конечная цель которого - научить человека жить, полностью реализуя себя, и быть счастливым в изменяющемся мире. В то же время, используя элементы классического трансактного анализа, в центре "Личность" успешно работает эклектическая модель психотерапии, когда трансактный анализ включает в себя техники других направлений.
Проходя практику в психологическом центре "Личность", мне представилась возможность участвовать в экспериментальной психотерапевтической работе с клиентом индивидуально, а также в группах. В результате прорабатывались такие основные процедуры, как выявление эго-состояний, анализ взаимодействий, анализ игр, анализ жизненных сценариев, составление контрактов, а также применялись методы групп встреч, гештальт-терапии, телесной терапии, психодрамы и другие методы.
Навыки, полученные на занятиях, позволили определить цели трансактного анализа. Краткосрочная цель состоит в достижении целей, оговоренных в контрактах, долгосрочная - в переписывании сценариев жизни. В основе всей терапии трансактного анализа лежит убеждение в том, что сценарные паттерны поведения, мыслей и чувств могут быть изменены.
Целью трансактного анализа также является достижение человеком независимости и автономии, принятие ответственности, владение собой, самостоятельное определение своей судьбы, включенность в настоящее, свободные от игр взаимодействия, допускающие откровенность и близость.
Итогом всей работы явилась экспериментальная часть на основе анализа практики трансактного анализа под руководством врача-психотерапевта Левченко И.И., которая будет описана во второй главе.
Факторы социализации
Социализация протекает во взаимодействии детей, подростков, юношей с огромным количеством разнообразных условий, более или менее активно влияющих на их развитие. Эти действующие на человека условия принято называть факторами. Фактически не все из них выявлены, а из известных далеко не все изучены. О тех факторах, которые исследовались, ...
Эмпирическое исследование. Эмпирическая база
исследования и характеристика выборки
Наше исследование проводилось на основе двух возрастных групп (Альметьевского филиала института экономики, правления и права в коллективе 18 человек, из них 1 юноша и 17 девушек (см. таблицу №1), а для сравнения возрастных характеристик были приведены ученики … класса средне-образовательной школы деревни Калейкино, в составе из 12 челов ...
Методика «оценка способов реагирования в конфликте». Психолого-педагогическое
исследование конфликтов в школьном коллективе
С помощью адаптированной Н. В. Гришиной методики КГ Н. Томаса (1973), американского социального психолога, определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько спортсмен склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, насколько стремится к компромиссам, избегает конфликтов ...
