Введение.

Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, педагогов.

Актуальность работы состоит в следующем. В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в психологии, криминологии, психопатологии, социологии. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее.

Эпоха перемен, современная социально-экономическая ситуация резко обострили проблемы, связанные с коррекцией отклоняющегося, аномального поведения. Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Конечно, российское общество не может долго оставаться в таком положении. Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.

Поэтому проблема изучения девиантного поведения отличается особой остротой.

Задачи данной работы состоят в следующем:

o дать определение отклоняющегося поведения и разобраться с различными формами его проявления;

o объяснить причины возникновения отклонения от социальных норм у подростков.

o Определить личностные особенности подростков, предрасполагающие к появлению отклонений в поведении.

Рассмотрение этих аспектов в характеристике девиантного поведения необходимо работникам сферы образования, занятым воспитанием подростков с девиантным поведением, да и просто учителям, для понимания сути этого поведения и определения смысла его профилактики и путей коррекции. В соответствии с этим - и для разработки методики профилактики девиантного поведения таких подростков, и для отработки наиболее приемлемых и эффективных технологий.


Есть ли связь между амнезией и защитным механизмом психики?
В симптомах невроза навязчивого состояния, устойчивых против всех влияний в остальном нормальной душевной жизни, производящих на самого больного впечатление заключается самое ясное указание на какую-то особую, изолированную от остального область душевной жизни. От них ведет неизбежный путь к признанию существования в душе бессознательно ...

Стресс в жизни человека в период средней взрослости
Образ жизни людей оказывает огромное влияние на их здоровье. Стресс и стрессовые ситуации способствуют развитию у человека многих болезней. Важно понять, какие виды стресса опасны для здоровья. Средний возраст — это как раз то время, когда люди теряют своих супругов в результате их смерти, развода или решения жить порознь. Кроме того, в ...

Фигурное последействие (В.Келлер, Х.Уоллах)
Келлер и Уоллах провели следующий эксперимент: на рисунке А были размещены три квадрата, а между ними крест. На рисунке Б разместили 4 квадрата, а между ними крест. Было необходимо неподвижно фиксировать крест взором на рисунке А в течение 60 секунд. Затем необходимо было быстро перевести взгляд на крест на рисунке Б и, удерживая фиксац ...