Введение.
Девиантное поведение, понимаемое как нарушение социальных норм, приобрело в последние годы массовый характер и поставило эту проблему в центр внимания социологов, социальных психологов, медиков, работников правоохранительных органов, педагогов.
Актуальность работы состоит в следующем. В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в психологии, криминологии, психопатологии, социологии. В стадии становления находится новая научная дисциплина - психология девиантного поведения. Объяснить причины, условия и факторы, детерминирующие это социальное явление, стало насущной задачей. Ее рассмотрение предполагает поиск ответов на ряд фундаментальных вопросов, среди которых вопросы о сущности категории «норма» (социальная норма) и об отклонениях от нее.
Эпоха перемен, современная социально-экономическая ситуация резко обострили проблемы, связанные с коррекцией отклоняющегося, аномального поведения. Изменения, происходящие в нашем обществе, практически разрушили ранее существовавшие представления о норме в поведении. При отсутствии внятных социальных перспектив это не может не влиять на физическое и душевное здоровье подростков и юношей. Конечно, российское общество не может долго оставаться в таком положении. Девиантное поведение значительной массы населения воплощает сегодня наиболее опасные для страны разрушительные тенденции.
Поэтому проблема изучения девиантного поведения отличается особой остротой.
Задачи данной работы состоят в следующем:
o дать определение отклоняющегося поведения и разобраться с различными формами его проявления;
o объяснить причины возникновения отклонения от социальных норм у подростков.
o Определить личностные особенности подростков, предрасполагающие к появлению отклонений в поведении.
Рассмотрение этих аспектов в характеристике девиантного поведения необходимо работникам сферы образования, занятым воспитанием подростков с девиантным поведением, да и просто учителям, для понимания сути этого поведения и определения смысла его профилактики и путей коррекции. В соответствии с этим - и для разработки методики профилактики девиантного поведения таких подростков, и для отработки наиболее приемлемых и эффективных технологий.
Анализ методов диагностики психологической готовности
к школе
Диагностика психологической готовности к школьному обучению впервые начала применяться за рубежом. В зарубежных исследованиях она часто обозначается как диагностика школьной зрелости.
Традиционно выделяется три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.
На основании выделенных параметров создаются тесты о ...
Интерпретация результатов
исследования и пути их практического применения
Основным результатом нашего исследования является подтверждение основной гипотезы в части, касающейся несомненной взаимосвязи волевых качеств личности руководителя и его индивидуального стиля управления.
Действительно, личности подчиненных и личности руководителей значимо разнятся в смысле яркости волевых качеств и отражения этого факт ...
Закон Харди-Вайнберга. Предпосылки закона Харди-Вайнберга
Популяция является элементарной единицей эволюции, так как она обладает относительной самостоятельностью и ее генофонд может изменяться. Закономерности наследования различны в популяциях разных типов. В популяциях самоопыляющихся растений отбор происходит между чистыми линиями. В популяциях раздельнополых животных и перекрестноопыляемых ...