Проведение исследования учебного стресса и уровня личностной тревожности

Другая психология » Стресс и дистресс в жизни человека » Проведение исследования учебного стресса и уровня личностной тревожности

Исследование учебного стресса мы проводили среди студентов группы 6181 МГВРК. Возраст участников – 18-20 лет, пол – мужской. Всего участвовало 16 студентов. Исследование проводилось в виде анкетирования. Бланки с ответами участников в Приложении 1.

Для исследования мы выбрали 2 методики (Прил.1):

a. Тест на учебный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых. Данный тест позволяет определить основные причины учебного стресса; выявить, в чем проявляется стресс; определить основные приемы снятия стресса студентами.

Результаты для удобства представлены в таблицах п. 3.3 и отсортированы по популярности. Также в таблицах приведены для сравнения результаты теста, который автор проводил среди студентов 1-3 курсов.

b. Второй тест – «Шкала ситуативной тревожности (Спилберга). Этот тест позволяет определить степень тревоги, которую испытывает человек (в нашем случае это студент) в какой-то конкретной ситуации. Студентам было предложено две ситуации: обычный учебный день и время сессии.

Ситуативная (или реактивная) тревожность измеряется набором из 20 суждений (10 из них характеризуют наличие эмоций и напряженности, беспокойства, озабоченности, а 10 – отсутствие тревожности).

Средний уровень ситуативной тревожности у людей в возрастном диапазоне 20-45 лет в обычных условиях составляет 39±0,7 балла. В состоянии выраженного психологического стресса он может возрастать на 50-100%. Так, перед экзаменом в медицинском вузе это показатель у студентов младших курсов в среднем составлял 56,5±0,8 балла.


История развития темперамента
Слово "темперамент" в переводе с латинского обозначает "надлежащее соотношение частей", равное ему по значению греческое слово "красис" ввел древнегреческий врач Гиппократ(5-4 вв. до н. э.). Под темпераментом он понимал и анатомо-физиологические, и индивидуальные психологические особенности человека Он утве ...

Переход от юности к взрослению (23-30 лет)
С какой точки зрения людей можно считать взрос­лыми? Таких точек зрения несколько. Физиологическая (с точки зрения функционирования всех систем организма). Физиологически у многих девушек (примерно у 25%) половое влечение достигает своего полного развития лишь к 26-30 годам, максимума - к 28-30 годам и держится у многих на этом уровн ...

Кульминация
Эта стадия наступает тогда, когда эскалация конфликта приводит одну или обе стороны к действиям, наносящим серьезный ущерб делу, которое их связывает (или их родственным связям, или дружеским отношениям). Кульминация — это верхняя точка эскалации. Она обычно выражается в каком-то взрывном эпизоде или нескольких следующих подряд эпизодах ...