Сновидения как психический аспект парадоксального сна. Физиологические основы сновидений.
Страница 2

Другая психология » Психофизиологические основы сна и сновидений » Сновидения как психический аспект парадоксального сна. Физиологические основы сновидений.

"Небывалая комбинация былых впечатлений" - так назвал знаменитый русский физиолог Иван Михайлович Сеченов сновидения.

Этот образ хорошо отражает одну важную особенность сновидений. Нельзя увидеть во сне то, что не было когда-то воспринято нашим мозгом.

Во время сна в нашем мозге может ожить, в сознании в виде яркой картины только то, что когда-то оставило свой, след в нервных клетках мозга. Хорошо известно, что слепым от рождения не снятся зрительные образы. Фактически во снах очень часто идет реализация событий, которые не смогли реализоваться наяву. Сновидения приходят из области бессознательного, именно из той области, куда вытесняются наши проблемы, наша нераскрытая сущность и наши негативные эмоции. Трансформируясь, накладываясь друг на друга, они приходят в виде повторяющихся символов, событий и необычных ситуаций. Здесь мы подходим к понятию психического аспекта сновидений.

Страницы: 1 2 


Основная цель, функции и задачи психологической службы
Основной целью деятельности психологической службы является повышение эффективности исполнения наказаний на основе использования достижений современной психологической науки и практики. Структурные подразделения психологической службы организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с задачами и функциями, стоящими перед пси ...

Манипулирование как альтернатива созиданию психологического кризиса
В данном случае, происходившие в период с 1985 по 1991 год различные экономические, политические и социально-культурные процессы, для темы нашего исследования представляют интерес лишь в той мере, насколько они смогли повлиять на существовавшую в тот период шкалу социальных отклонений (и, соответственно, социальных ценностей). В значите ...

Психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста.
Обучаемость разным предметам в каждом возрасте имеет особенности, которые связаны с индивидуальным своеобразием познавательных процессов и личности обучаемого. Это должно учитываться при подготовке и организации учебной деятельности. Часто встречающейся причиной низкой обучаемости детей младшего школьного возраста является их слабая пам ...