«Женская» и «мужская» культура в детстве

Другая психология » Половая дифференциация » «Женская» и «мужская» культура в детстве

Социализация, в том числе и половая, исторически осуществлялась, прежде всего, в системе «ребенок – взрослый», однако половозрастные объединения системы «ребенок – ребенок», значительно позже включающиеся в этот процесс, являются также важнейшим институтом половой социализации. Детское сообщество как носитель собственной субкультуры обладает специфическими функциями в формировании психологического пола ребенка: в совместной деятельности и общении «на равных» уточняется и отрабатывается поведение ребенка в соответствии с его полоролевой позицией, устанавливаются психологические отличия полоролевого поведения мальчиков и девочек. В то же время детская субкультура обладает культуро-охранительным свойством

, поскольку благодаря ней сохраняются некоторые формы, тексты, элементы и стереотипы поведения различных эпох, утраченные в культуре, в том числе и в сфере полоролевых моделей поведения.

Две половые группы представляют два разных типа культуры. Так, мальчики отличаются тем, что играют в больших группах и в людных местах в грубые игры с драками и придают большее значение превосходству в физической силе. Девочки чаще играют с одной или двумя лучшими подружками и устанавливают с ними отношения равноправного сотрудничества. Более того, девочки и мальчики совсем по-разному используют речь: первые – для поддержания дружеских отношений, вторые – для самоутверждения.

Эти разные стили поведения и общения можно рассматривать как приобретённые навыки, необходимые для того, чтобы достичь определённого положения в группах себе подобных. С одной стороны, такие навыки могут быть полезными при взаимодействиях между взрослыми одного пола, с другой – они создают препятствия в отношениях между мужчинами и женщинами, т.к. представляют собой потенциальный источник взаимного непонимания, которое часто возникает у супружеских пар.

Подводя итог, можно сказать, что культурные факторы играют важную роль в дифференциации половых ролей и в соответствующих половых различиях в поведении. Более того, даже когда физические расхождения способствуют половым различиям в поведении, то это обычно бывает влиянием косвенного характера, сложным образом, перекрываемым культурными факторами. В таких случаях к расхождениям в личностном развитии двух полов приводят скорее социальные следствия физических различий, чем биологические половые различия сами по себе.


Концепция А.Н.Леонтьева (теория деятельности). Содержание концепции А.Н. Леонтьева
Предмет данной концепции выступает личность как иерархия деятельностей, за которой стоят соподчиненные мотивы. Основные задачи: 1) Исследовать роль деятельности в функционировании и развитии личности; 2) Исследовать личностные структуры с точки зрения их формирования в деятельности. Личность - в теории деятельности – это внутренний мо ...

Какими качествами различаются сновидения (по яркости, по длительности и т.д.)
Что касается длительности сновидений, то есть очень короткие, содержащие одну или несколько картин, одну мысль или даже только одно слово; другие, невероятно богатые содержанием, представляют собой целые романы и, по-видимому, длятся долго. Есть сновидения отчетливые, как переживания [при бодрствовании], настолько отчетливые, что мы как ...

Верно ли утверждение, что неврозы возникают при фиксации на травме. Если да, то почему?
Причиной этого является взаимосвязь феноменов сновидения и невротических явлений. В своей основе травматические неврозы не то же самое, что спонтанные неврозы. Но можно подчеркнуть их полное сходство. Травматические неврозы носят явные признаки того, что в их основе лежит фиксация на моменте травмы. В своих сновидениях эти больные пост ...