Исследование дифференциальных эмоций юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
Страница 2

Другая психология » Особенности гендерных ролей музыкантов » Исследование дифференциальных эмоций юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей

Полученные результаты свидетельствуют о том, что эмоциональная сфера ярче выражена у девочек не музыкантов, так как в данной группе не проявилась только одна эмоция, такая как «Презрение». В свою очередь, в группе девочек музыкантов не проявлены три эмоции, а именно «Гнев», «Презрение», «Страх». Отметим следующее: преобладающими эмоциями, доминирующими в двух группах (музыканты девушки и юноши; и не музыканты девушки и юноши) являются «Интерес» и «Радость». Так, эмоция «Интерес» проявился у 60% испытуемых в двух группах, а эмоция «Радость» у 75% испытуемых в группе девочек не музыкантов, и 70% испытуемых в группе девочек музыкантов. Однако самые высокие показатели значений принадлежат группе юношей не музыкантов. Как видно из полученных данных эмоция «Радость» является первостепенной и распространенной эмоцией в обеих группах.

Следующая эмоция «Удивление» выражена в показателях: 15% испытуемых в группе девочек музыкантов и 20% испытуемых в группе девочек не музыкантов. В свою очередь, среди юношей музыкантов данная эмоция доминирующе распространилась у 20% испытуемых, а среди юношей не музыкантов у 5% испытуемых. При этом средние значения приблизительно ровные.

Показатель эмоции «Горе» в группе девочек не музыкантов представлен 35% испытуемых, а в группе девочек музыкантов - 15%. Так мы видим, что данная эмоция более распространена среди девочек не музыкантов. Что касается группы юношей, то следует заметить, что среди не музыкантов данная эмоция не нашла своё распространение, как доминирующая эмоция, в то время как среди музыкантов она встретилась среди 15% испытуемых.

Эмоция «Отвращение» в двух группах (музыканты, не музыканты девушки) имеет низкий показатель – 5% испытуемых. При этом среди юношей как музыкантов, так и не музыкантов данная эмоция не выявлена в форме доминирующей эмоции.

Таким же образом, с небольшой разницей, проявлен показатель эмоции «Стыд» в двух группах- 10% испытуемых, как среди юношей и девушек музыкантов, так и среди девушек не музыкантов.

Далее, следует обратить внимание на эмоцию «Вина». Она не является преобладающей эмоцией в двух группах, однако её показатели несколько различны. Так, показатель эмоции «Вины» в группе девочек не музыкантов равен 10% испытуемых, а в группе девушек музыкантов - 30% испытуемых. Доминирующая рассматриваемая эмоция не нашла своё распространение среди юношей музыкантов. Следовательно, можно сделать предположение, что чувство вины более характерно для девочек музыкантов.

Таким образом, как девушки, юноши музыканты, так и девушки, юноши не музыканты более подвержены, испытывать чувство радости, интерес к миру, к окружающим людям и вообще интерес как таковой. Эмоция «Горе» более характерна девочкам не музыкантам. Сравнивая данные полученные методом тестирования мы видим, что девушкам не музыкантом более характерно удивление, проявлять гнев, отвращение, страх. А девочкам музыкантам характерно чаще переживать вину. При этом, юношам музыкантам винить, и испытывать чувство вины совсем не характерно.

Эмоция «Стыд» характерна для двух групп (музыканты юноши и девушки, и не музыканты юноши и девушки), хотя и имеет низкий показатель. Такая эмоция как «Презрение» не была проявлена ни в одной из групп, а следовательно она возможно не возникает ни у девушек, юношей музыкантов, ни у девушек, юношей не музыкантов. В свою очередь отвращение не характерно для юношей как музыкантов, так не музыкантов. А чаще всего испытывать чувство страха характерно для группы музыкантов девушек и юношей.

Страницы: 1 2 


Манипулирование как альтернатива созиданию психологического кризиса
В данном случае, происходившие в период с 1985 по 1991 год различные экономические, политические и социально-культурные процессы, для темы нашего исследования представляют интерес лишь в той мере, насколько они смогли повлиять на существовавшую в тот период шкалу социальных отклонений (и, соответственно, социальных ценностей). В значите ...

Выводы
1. Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. К основным свойствам восприятия следует отнести следующие: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, активность. ...

Работа психолога в школе
Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов. Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Н ...