Исследование дифференциальных эмоций юношей и девушек музыкальных и
немузыкальных специальностейСтраница 2
Полученные результаты свидетельствуют о том, что эмоциональная сфера ярче выражена у девочек не музыкантов, так как в данной группе не проявилась только одна эмоция, такая как «Презрение». В свою очередь, в группе девочек музыкантов не проявлены три эмоции, а именно «Гнев», «Презрение», «Страх». Отметим следующее: преобладающими эмоциями, доминирующими в двух группах (музыканты девушки и юноши; и не музыканты девушки и юноши) являются «Интерес» и «Радость». Так, эмоция «Интерес» проявился у 60% испытуемых в двух группах, а эмоция «Радость» у 75% испытуемых в группе девочек не музыкантов, и 70% испытуемых в группе девочек музыкантов. Однако самые высокие показатели значений принадлежат группе юношей не музыкантов. Как видно из полученных данных эмоция «Радость» является первостепенной и распространенной эмоцией в обеих группах.
Следующая эмоция «Удивление» выражена в показателях: 15% испытуемых в группе девочек музыкантов и 20% испытуемых в группе девочек не музыкантов. В свою очередь, среди юношей музыкантов данная эмоция доминирующе распространилась у 20% испытуемых, а среди юношей не музыкантов у 5% испытуемых. При этом средние значения приблизительно ровные.
Показатель эмоции «Горе» в группе девочек не музыкантов представлен 35% испытуемых, а в группе девочек музыкантов - 15%. Так мы видим, что данная эмоция более распространена среди девочек не музыкантов. Что касается группы юношей, то следует заметить, что среди не музыкантов данная эмоция не нашла своё распространение, как доминирующая эмоция, в то время как среди музыкантов она встретилась среди 15% испытуемых.
Эмоция «Отвращение» в двух группах (музыканты, не музыканты девушки) имеет низкий показатель – 5% испытуемых. При этом среди юношей как музыкантов, так и не музыкантов данная эмоция не выявлена в форме доминирующей эмоции.
Таким же образом, с небольшой разницей, проявлен показатель эмоции «Стыд» в двух группах- 10% испытуемых, как среди юношей и девушек музыкантов, так и среди девушек не музыкантов.
Далее, следует обратить внимание на эмоцию «Вина». Она не является преобладающей эмоцией в двух группах, однако её показатели несколько различны. Так, показатель эмоции «Вины» в группе девочек не музыкантов равен 10% испытуемых, а в группе девушек музыкантов - 30% испытуемых. Доминирующая рассматриваемая эмоция не нашла своё распространение среди юношей музыкантов. Следовательно, можно сделать предположение, что чувство вины более характерно для девочек музыкантов.
Таким образом, как девушки, юноши музыканты, так и девушки, юноши не музыканты более подвержены, испытывать чувство радости, интерес к миру, к окружающим людям и вообще интерес как таковой. Эмоция «Горе» более характерна девочкам не музыкантам. Сравнивая данные полученные методом тестирования мы видим, что девушкам не музыкантом более характерно удивление, проявлять гнев, отвращение, страх. А девочкам музыкантам характерно чаще переживать вину. При этом, юношам музыкантам винить, и испытывать чувство вины совсем не характерно.
Эмоция «Стыд» характерна для двух групп (музыканты юноши и девушки, и не музыканты юноши и девушки), хотя и имеет низкий показатель. Такая эмоция как «Презрение» не была проявлена ни в одной из групп, а следовательно она возможно не возникает ни у девушек, юношей музыкантов, ни у девушек, юношей не музыкантов. В свою очередь отвращение не характерно для юношей как музыкантов, так не музыкантов. А чаще всего испытывать чувство страха характерно для группы музыкантов девушек и юношей.
Теоретический анализ проблемы влияния копинг-поведения на степень
эмоционального выгорания личности. Понятие и сущность
синдрома эмоционального выгорания
Всемирная организация здравоохранения определяет «синдром выгорания» как физическое, эмоциональное или мотивационное истощение, характеризующееся нарушением продуктивности в работе, усталостью, бессонницей, повышенной подверженностью к соматическим заболеваниям, употреблению алкоголя или других психоактивных веществ и суицидальному пове ...
Математическая обработка результатов
Кто лучше готов к обучению в школе мальчики или девочки.
Выдвигается гипотеза H0 - пол ребёнка влияет на готовность к обучению в школе.
Ж - 1
М - 2
Таблица 2
№
Баллы по методике "Домик"
Пол
1.
1
1
2.
1
2
3.
4
1
4.
0
2
5.
6
1
6.
2
2
7.
4
...
Изучение в психологии гендерных ролей о личности музыканта. Представление
о маскулинности, фемининности и андрогинности
Маскулинность и фемининность (от лат. masculinus — мужской ufemininus — женский) — нормативные представления о соматических, психических и поведенческих свойствах, характерных для мужчин и женщин. Как системное целое, образы маскулинности и фемининности являются историческими и этноспецифическими. При их изучении нужно учитывать принцип ...