Заключение
Страница 10

Инструкция: "Разбейтесь по двое. Один из вас двоих надевает повязку на глаза так, чтобы ничего не видеть. Второй будет ведущим. Когда ты ведущий - ты должен провести "слепого" по помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Это упражнение выполняется молча, без слов".

После выполнения упражнения участники меняются ролями.

Обсуждение: Как ты чувствовал себя, когда был "слепым"? Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно? Знал ли ты все время, где ты? Как ты себя ощущал в роли поводыря? Что ты делал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера? Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?

Скульптура "Недоверие-доверие".

Выбирается один участник, по желанию, который будет "глиной", из которого другой участник - "скульптор" лепит скульптуру под названием "Недоверие". Затем ведущий обращается к участникам: "Что в скульптуре говорит нам о недоверии и что можно сделать, чтоб она стала скульптурой "Доверие"?" Участники группы показывают на "глине", какие изменения они предполагают сделать для этого.

"Подарок".

Участники встают в круг.

Инструкция: "Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)".

"Испуганный ежик".

Участники работают в паре. Один участник изображает испуганного ежика, свернувшегося в клубок. Задача другого - пытаться соответствующими жестами, словами установить контакт с "ежиком", успокоить его и заслужить доверие, чтобы он развернулся.

Обсуждение: Что вы чувствовали, когда были ежиками, а когда были людьми? Как пытались установить контакт, вызвать доверие ежика? Что было трудным? Что помогло? В каких ситуациях ты ведешь себя подобно ежику? Что тебе помогает установить контакт в реальных ситуациях?

"Линии".

Упражнение позволяет потренироваться в выражении своих эмоций в символической, образной форме.

Инструкция: "Сейчас мы попробуем передавать свои чувства не рисуя ничего конкретного, только простые линии. Нарисуйте счастливые линии…грустные линии…злые линии…усталые линии…тревожные линии".

"Живые руки".

Это невербальное упражнение исследует чувства, возникающие в результате прикосновений. В комнате расставляются стулья в 2 ряда. Все рассаживаются по парам с завязанными глазами. (Чтобы лучше сосредоточиться на ощущениях). Сидя лицом к партнеру, нужно познакомиться с ним только руками, касаясь ими его рук. Боритесь руками, миритесь руками. Затем попрощайтесь руками и снимите повязку с глаз. Обменяйтесь друг с другом в течении нескольких минут своими впечатлениями.

"Материализация нежности".

Инструкция: "Представьте себе, что нежность живая, - что бы она делала с вами? Пусть каждый подумает, если бы нежность меня гладила, то как бы она это делала?. Если бы она держала меня за руку?. Если бы она обнимала меня?. Если бы она смотрела мне в глаза?. .

Участники работают в паре. Одна пара встает в центр круга.

Ведущий объясняет: "Пусть твой партнер будет твоей нежностью и сделает то, что ты сейчас представлял. Научи свою "нежность", где должна быть ее рука, смотрит ли она в глаза, если она тебя гладит, то как движутся ее руки? Правильно ли она делает, нежность ли это? Покажи ей сам как нужно, как ты себе представляешь нежность".

Участники по очереди становятся "нежностью" друг друга. Затем в центре круга может быть другая пара.

"Старые фотографии".

Для данного упражнения заранее отбираются старые фотографии участников (связанные с их совместными мероприятиями, праздниками…). Все фотографии перемешиваются. Ведущий берет фотографии по одной и предлагает участникам, которым они принадлежат, вспомнить, когда они были сделаны, в связи с чем, их чувства в тот момент…

Ролевая игра "Разрешение конфликта".

Обыграйте данные ситуации, используя один из вариантов выхода из конфликтной ситуации.

Жена просит Вас выйти в магазин за хлебом, а по телевизору идет Ваш любимый фильм.

Вы увидели свою жену в кафе с другим мужчиной.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Метод семантического дифференциала
Метод субъективного шкалирования заимствован из классической психофизики и является простым и прямым методом получения матрицы семантического сходства. Одной из разновидностей метода шкалирования является метод семантического дифференциала, который позволяет построить субъективное семантическое пространство. Однако часто понятия "м ...

Определения половой дифференциации
Половая дифференциация – совокупность генетических, морфологических и физиологических признаков, на основании которых различаются мужской и женский пол. Половая дифференциация – это фундаментальное и универсальное свойство живого, связанное с функцией воспроизведения себе подобных. Категория пола – сложнейшая психологическая, историко- ...

Исследование принятия решений руководителями. Содержание и методика исследования, контингент испытуемых
Наше исследование построено в соответствии с выдвинутой гипотезой: Волевые качества личности руководителя определяют его индивидуальный стиль принятия управленческих решений и линии поведения, обусловленные принятием этих решений. В связи с задачами каждого этапа работы, исследование можно разделить на несколько частей: 1) Выявление ...