Заключение
Страница 10

Инструкция: "Разбейтесь по двое. Один из вас двоих надевает повязку на глаза так, чтобы ничего не видеть. Второй будет ведущим. Когда ты ведущий - ты должен провести "слепого" по помещению так, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно. Это упражнение выполняется молча, без слов".

После выполнения упражнения участники меняются ролями.

Обсуждение: Как ты чувствовал себя, когда был "слепым"? Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно? Знал ли ты все время, где ты? Как ты себя ощущал в роли поводыря? Что ты делал, чтобы вызвать и укрепить доверие своего партнера? Когда тебе было лучше: когда ты вел или когда тебя вели?

Скульптура "Недоверие-доверие".

Выбирается один участник, по желанию, который будет "глиной", из которого другой участник - "скульптор" лепит скульптуру под названием "Недоверие". Затем ведущий обращается к участникам: "Что в скульптуре говорит нам о недоверии и что можно сделать, чтоб она стала скульптурой "Доверие"?" Участники группы показывают на "глине", какие изменения они предполагают сделать для этого.

"Подарок".

Участники встают в круг.

Инструкция: "Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)".

"Испуганный ежик".

Участники работают в паре. Один участник изображает испуганного ежика, свернувшегося в клубок. Задача другого - пытаться соответствующими жестами, словами установить контакт с "ежиком", успокоить его и заслужить доверие, чтобы он развернулся.

Обсуждение: Что вы чувствовали, когда были ежиками, а когда были людьми? Как пытались установить контакт, вызвать доверие ежика? Что было трудным? Что помогло? В каких ситуациях ты ведешь себя подобно ежику? Что тебе помогает установить контакт в реальных ситуациях?

"Линии".

Упражнение позволяет потренироваться в выражении своих эмоций в символической, образной форме.

Инструкция: "Сейчас мы попробуем передавать свои чувства не рисуя ничего конкретного, только простые линии. Нарисуйте счастливые линии…грустные линии…злые линии…усталые линии…тревожные линии".

"Живые руки".

Это невербальное упражнение исследует чувства, возникающие в результате прикосновений. В комнате расставляются стулья в 2 ряда. Все рассаживаются по парам с завязанными глазами. (Чтобы лучше сосредоточиться на ощущениях). Сидя лицом к партнеру, нужно познакомиться с ним только руками, касаясь ими его рук. Боритесь руками, миритесь руками. Затем попрощайтесь руками и снимите повязку с глаз. Обменяйтесь друг с другом в течении нескольких минут своими впечатлениями.

"Материализация нежности".

Инструкция: "Представьте себе, что нежность живая, - что бы она делала с вами? Пусть каждый подумает, если бы нежность меня гладила, то как бы она это делала?. Если бы она держала меня за руку?. Если бы она обнимала меня?. Если бы она смотрела мне в глаза?. .

Участники работают в паре. Одна пара встает в центр круга.

Ведущий объясняет: "Пусть твой партнер будет твоей нежностью и сделает то, что ты сейчас представлял. Научи свою "нежность", где должна быть ее рука, смотрит ли она в глаза, если она тебя гладит, то как движутся ее руки? Правильно ли она делает, нежность ли это? Покажи ей сам как нужно, как ты себе представляешь нежность".

Участники по очереди становятся "нежностью" друг друга. Затем в центре круга может быть другая пара.

"Старые фотографии".

Для данного упражнения заранее отбираются старые фотографии участников (связанные с их совместными мероприятиями, праздниками…). Все фотографии перемешиваются. Ведущий берет фотографии по одной и предлагает участникам, которым они принадлежат, вспомнить, когда они были сделаны, в связи с чем, их чувства в тот момент…

Ролевая игра "Разрешение конфликта".

Обыграйте данные ситуации, используя один из вариантов выхода из конфликтной ситуации.

Жена просит Вас выйти в магазин за хлебом, а по телевизору идет Ваш любимый фильм.

Вы увидели свою жену в кафе с другим мужчиной.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Понятие о мотивах и потребностях как побудителях деятельности. Классификация потребностей и мотивов
Мотив - это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще. В процессе совершения поведенческих актов мотивы, будучи динамическими образованиями, могут трансформироваться (изменяться), что возможно на всех фазах совершения поступка, и ...

Интерпретация
Из имеющихся показателей по всем 16 факторам строится так называемый «профиль личности». При интерпретации уделяется внимание, в первую очередь, «пикам» профиля, то есть наиболее низким и наиболее высоким значениям факторов а профиле, в особенности тем показателям, которые в «отрицательном» полюсе находятся в границах от 1 до 3 стенов, ...

Некоторые распространенные нарушения памяти.
Как было сказано,- забывание может быть очень негативным, и стоит кратко упомянуть о некоторых нарушениях памяти, когда забывание проявляется особенно ярко. Нарушений памяти существует большое количество - будут упомянуты только самые распространенные. При некоторых нарушениях памяти может возникнуть амнезия- т.е. отсутствие или прова ...