ВведениеСтраница 1
Управленческое решение представляет собой основнойвид деятельности руководителя. Оно творит направление, форму и содержание труда коллектива подчиненных. Самые незначительные пробелы в управленческих решениях могут обернуться потерями как для работников трудового коллектива, так, в конечном счете, и для общества.
Грамотное профессиональное управление реагирует в виде управленческих решений, прежде всего на появление нового
, на особенные ситуации в экономической, политической, социально-психологической сферах. Необходимость в управленческом решении возникает там, где складывается противоречиваяситуация.
Управленческое решение зависит от многих факторов: от положения дел в управляемой сфере, от состояния трудового коллектива, от кадрового обеспечения и т.д. Кроме того, управление предъявляет особые требования
к личностным качествам
руководителя, к его умственным способностям
, к его умениям прогнозировать и анализировать складывающиеся управленческие ситуации.
Сам процесс принятия управленческого решения с большим трудом поддается изучению. Это связано с тем, что протекание фаз принятия решения, по большей части, скрыто от непосредственного наблюдения. Очень сложно создать экспериментальную ситуацию, в которой возможно проследить рождение решения, так как имеют большое значение реальные условия, в которых принимается управленческое решение. Большинство руководителей, осуществляя этот вид деятельности, скорее интуитивно учитывают множество факторов, влияющих на управленческую ситуацию
, и, как правило, не могут сказать, каким образом они это делают.
Еще одним важным аспектом принятия управленческого решения является получение и использование информации в ситуациях общения.
Профессиональная жизнь любого руководителя, любого менеджера протекает в условиях интенсивного общения
. Как правило, руководители со стажем являются настоящими мастерами общения, знающими и использующими механизмы продуктивных взаимоотношений и взаимодействий.
Для руководителя, как правило, представляет ценность социальный порядок, в том числе и в его собственном коллективе. Поэтому большинство руководителей уважает и учитывает в своей работе ролевые ожидания
, статусные позиции
, различные социальные нормы и правила труда
и поведения среди людей
. Сохранение авторитета
– так же важная особенность руководителей. Вероятно, по этой причине, руководители очень не любят тестироваться у психологов, боясь, что информация выйдет за пределы кабинета.
Так как получение информации о протекании процессов управления, и принятия управленческих решений, в частности, сильно затруднено, то мы посчитали возможным при постановке нашего эксперимента, ориентироваться на самоотчеты руководителей и подчиненных, полагая возможным выявлять значимые различия в субъективных показателях и использовать их интерпретацию для предположений и утверждений объективного характера.
Проблему
нашего исследования, в общих чертах, можно сформулировать следующим образом: как руководитель использует в процессе принятия управленческого решения свои особенные, отличные от подчиненного личностные качества.
При таком подходе объектом
нашего изучения становятся психологические особенности руководителя
. Предметомнашего исследования – личность управляющего как фактор принятия управленческих решений.
Целями
нашего исследования являются:
- Обзор научной психологической, социально-психологической, отчасти социологической литературы и источников по данной теме;
- Постановка и проведение экспериментального исследования и интерпретация результатов;
- Нахождение места выявленного нового знания в теории данного вопроса и возможности применения его на практике.
Цели настоящего исследования конкретизируются в следующих задачах
:
- выявление значимых различий в личности руководителя и подчиненного;
- выявление линий поведения руководителя при принятии управленческого решения;
- выявление значимой связи между линиями поведения руководителя, обусловленных принятием управленческого решения и его личностных особенностей;
- интерпретация полученных данных;
- выработка рекомендаций по применению полученного знания на практике.
Основная гипотеза
Разрешение конфликта
Длительность и интенсивность конфликта зависит от целей и установок сторон, ресурсов, средств и методов ведения борьбы, реакции на конфликт окружающей среды, символов победы и поражения, имеющихся (и возможных) способов (механизмов) нахождения консенсуса и т.д.
На определенной стадии развития конфликта у противоборствующих сторон могут ...
Мои личные достижения в области Закона Притяжения
На основе моих знаний о Законе Притяжения, я смог истолковать золотое правило нравственности, как Закон Притяжения для межличностных отношений.
Золотое правило нравственности звучит так: "поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе". На более простом языке это звучит следующ ...
Психологическая
характеристика системы развивающего образования по Л.В. Занкову
Среди большого числа новаций развивающее обучение занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемым с ним ожиданиям по повышению качества образования. Вместе с тем теория и технология развивающего обучения далеки от завершения, особенно для среднего и старшего звена. Более того, понятие ...