Введение
Страница 1

Управленческое решение представляет собой основнойвид деятельности руководителя. Оно творит направление, форму и содержание труда коллектива подчиненных. Самые незначительные пробелы в управленческих решениях могут обернуться потерями как для работников трудового коллектива, так, в конечном счете, и для общества.

Грамотное профессиональное управление реагирует в виде управленческих решений, прежде всего на появление нового

, на особенные ситуации в экономической, политической, социально-психологической сферах. Необходимость в управленческом решении возникает там, где складывается противоречиваяситуация.

Управленческое решение зависит от многих факторов: от положения дел в управляемой сфере, от состояния трудового коллектива, от кадрового обеспечения и т.д. Кроме того, управление предъявляет особые требования

к личностным качествам

руководителя, к его умственным способностям

, к его умениям прогнозировать и анализировать складывающиеся управленческие ситуации.

Сам процесс принятия управленческого решения с большим трудом поддается изучению. Это связано с тем, что протекание фаз принятия решения, по большей части, скрыто от непосредственного наблюдения. Очень сложно создать экспериментальную ситуацию, в которой возможно проследить рождение решения, так как имеют большое значение реальные условия, в которых принимается управленческое решение. Большинство руководителей, осуществляя этот вид деятельности, скорее интуитивно учитывают множество факторов, влияющих на управленческую ситуацию

, и, как правило, не могут сказать, каким образом они это делают.

Еще одним важным аспектом принятия управленческого решения является получение и использование информации в ситуациях общения.

Профессиональная жизнь любого руководителя, любого менеджера протекает в условиях интенсивного общения

. Как правило, руководители со стажем являются настоящими мастерами общения, знающими и использующими механизмы продуктивных взаимоотношений и взаимодействий.

Для руководителя, как правило, представляет ценность социальный порядок, в том числе и в его собственном коллективе. Поэтому большинство руководителей уважает и учитывает в своей работе ролевые ожидания

, статусные позиции

, различные социальные нормы и правила труда

и поведения среди людей

. Сохранение авторитета

– так же важная особенность руководителей. Вероятно, по этой причине, руководители очень не любят тестироваться у психологов, боясь, что информация выйдет за пределы кабинета.

Так как получение информации о протекании процессов управления, и принятия управленческих решений, в частности, сильно затруднено, то мы посчитали возможным при постановке нашего эксперимента, ориентироваться на самоотчеты руководителей и подчиненных, полагая возможным выявлять значимые различия в субъективных показателях и использовать их интерпретацию для предположений и утверждений объективного характера.

Проблему

нашего исследования, в общих чертах, можно сформулировать следующим образом: как руководитель использует в процессе принятия управленческого решения свои особенные, отличные от подчиненного личностные качества.

При таком подходе объектом

нашего изучения становятся психологические особенности руководителя

. Предметомнашего исследования – личность управляющего как фактор принятия управленческих решений.

Целями

нашего исследования являются:

- Обзор научной психологической, социально-психологической, отчасти социологической литературы и источников по данной теме;

- Постановка и проведение экспериментального исследования и интерпретация результатов;

- Нахождение места выявленного нового знания в теории данного вопроса и возможности применения его на практике.

Цели настоящего исследования конкретизируются в следующих задачах

:

- выявление значимых различий в личности руководителя и подчиненного;

- выявление линий поведения руководителя при принятии управленческого решения;

- выявление значимой связи между линиями поведения руководителя, обусловленных принятием управленческого решения и его личностных особенностей;

- интерпретация полученных данных;

- выработка рекомендаций по применению полученного знания на практике.

Основная гипотеза

Страницы: 1 2


Вариационный Метод
При подготовке к сложным переговорам (например, если уже заранее можно предвидеть негативную реакцию противной стороны), выясните следующие вопросы: · в чем заключается идеальное (независимо от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе? · от каких аспектов идеального решения (с учетом всей проблемы в комплексе, пар ...

Характеристика стратегий поведения в конфликте
Широкое распространение в конфликтологии получила разработан-ная К. Томасом и Р. Киллменом двухмерная модель стратегий пове¬дения личности в конфликтном взаимодействии. Стратегия поведения в конфликте рассматривается как ориентация личности (группы) по отношению к конфликту, установка на определенные формы поведения в ситуации конфликта ...

Проблема взаимодействия личности и группы. Феномен группового давления
Феномен группового давления – (конформизма) – фиксируется наличие конфликта между мнением индивида и мнением группы и преодоление конфликта в пользу группы. Конформность (от лат. – подобный, сообразный) – податливость человека, реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответстви ...