Концепции проблемного обучения, психологические условия организации проблемного обучения

Другая психология » Психология и педагогика » Концепции проблемного обучения, психологические условия организации проблемного обучения

Проблемное обучение представляет собой совокупность взаимосвязанных методов и средств, которые направлены на самостоятельное добывание знаний путем решения учебных проблем, формирование творческого мышления и познавательных интересов учащихся. Проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем, учителем с учеником или самим учеником) и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации. Важным этапом проблемного обучения является создание проблемной ситуации, которая должна вызывать мыслительные затруднения. Она включает в себя три компонента:

1) необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом отношении, знаний или способе действий; 2) неизвестное, которое должно быть раскрыто в этой ситуации;

3) возможности учащихся при выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии сути неизвестного.

Педагогическими условиями успешности проблемного обучения являются:

Ø создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным способностям обучаемых,

Ø обеспечение их совокупностью знаний по предметному содержанию проблемной ситуации,

Ø формирование у учащихся операционных умений решения проблемных задач[17].


Восприятие глубины и дистанции.
Ключевой аспект зрительного восприятия — видение того, что одни предметы находятся ближе к нам, а другие удалены. Мы видим мир трехмерным. Даже закрыв один глаз (монокулярное зрение), мы можем примерно определить расстояние до объекта. Предметы, расположенные ближе, кажутся нам больше, они заслоняют собой более отдаленные. Если закрыть ...

Методика воспитания культуры поведения и отношений детей старшего дошкольного возраста. Задачи воспитания культуры поведения и отношений
Одной из первоочередных задач нравственного воспитания дошкольников является воспитание культуры поведения и отношений. "Программа воспитания и обучения в детском саду" [ 6 ] нацеливает взрослых на воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща; стремление радовать старших хоро ...

Отношения как средство, способное помочь разделить одиночество
При рассмотрении экзистенциального взгляда на одиночество было упомянуто, что кроме принятия факта экзистенциональной изоляции, у человека есть еще одно средство ограждения себя от «ужаса конечной изоляции» - отношения. Чтобы понять какими могут быть отношения, способные помочь разделить это одиночество и, одновременно, не построенные н ...