Концепции проблемного обучения, психологические условия организации проблемного обучения
Проблемное обучение представляет собой совокупность взаимосвязанных методов и средств, которые направлены на самостоятельное добывание знаний путем решения учебных проблем, формирование творческого мышления и познавательных интересов учащихся. Проблемное обучение раскрывается через постановку (учителем, учителем с учеником или самим учеником) и разрешение учеником проблемного вопроса, задачи и ситуации. Важным этапом проблемного обучения является создание проблемной ситуации, которая должна вызывать мыслительные затруднения. Она включает в себя три компонента:
1) необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом отношении, знаний или способе действий; 2) неизвестное, которое должно быть раскрыто в этой ситуации;
3) возможности учащихся при выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии сути неизвестного.
Педагогическими условиями успешности проблемного обучения являются:
Ø создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным способностям обучаемых,
Ø обеспечение их совокупностью знаний по предметному содержанию проблемной ситуации,
Ø формирование у учащихся операционных умений решения проблемных задач[17].
Исследование депрессии и её типов юношей и девушек музыкальных и
немузыкальных специальностей
Определение уровня депрессии происходило путём применения методики В.А. Жмурова « Дифференциальная диагностика депрессивных состояний». Она состоит из 40 утверждений, в каждом из которых имеется 3 варианта. Испытуемому предлагалось после прочтения выбрать подходящий вариант ответа. Каждому варианту ответа соответствовал определённый бал ...
Опыт срисовывания фигур (Фолькельт)
Опыт срисовывания фигур, который был предложен Фолькельтом, состоит в том, что дети индивидуально или целой группой срисовывают какую-нибудь геометрическую фигуру. Фолькельт употреблял, изображающего его сотрудницу, различной величины кубики с одной цветной точкой в середине на одной или нескольких сторонах, кубики с окрашенными краями ...
Психофизиологические аспекты проблемы надёжности оператора
Обеспечение высокой надежности работы оператора, а, следовательно, и всей системы «человек — машина» является одной из важнейших задач инженерной психологии. Ее разработка составляет существенное условие повышения качества и эффективности производства.
С точки зрения теории вероятностей ошибки оператора являются случайными событиями, т ...
