Структура личных взаимоотношений и организационная структура школьного класса.
Страница 2

Другая психология » Педагогическая психология » Структура личных взаимоотношений и организационная структура школьного класса.

То, что активистов в коллективе не любят и отвергают, говорит о явных педагогических просчетах. С одной стороны, у активистов действительно могут возникнуть отрицательные черты, за которые их заслуженно недолюбливают сверстники, с другой - общественный климат в классе может быть таков, что хорошие ребята незаслуженно остаются в тени.

Исследование нравственных качеств подростков-организаторов показало, что некоторые из них действительно грубы, нечутки, хвастливы. Нередко педагоги выдвигают в актив детей, которые не могут быть организаторами, как нередко и то, что у детей-организаторов отрицательные черты проявляются именно из-за ошибок педагога. Объективно это свидетельствует о том, что деформация личнос­ти начинается у будущих власть имущих уже в школьные годы.

Еще одна интересная особенность. Оказалось, что исследуемые аффективные дети проявляли стремление быть выбранными в актив и таким образом занять особое место среди сверстников. Однако, в тех случаях, когда удавалось улучшить взаимоотношения этих детей со сверстниками, у них ис­чезало стремление к такому руководящему положению.

Страницы: 1 2 


Примитивные психологические защиты. Примитивная изоляция
Психологический уход в другое состояние сознания (почти автоматическая реакция). Студенты используют изоляцию для удаления от социальных и межличностных ситуаций и замещающих напряжение, происходящее от взаимодействий с другими, стимуляцией, исходящей от фантазий их внутреннего мира. Человека, привычно изолирующегося и исключающего дру ...

Разработка и реализация перспективного плана по воспитанию культуры поведения и отношений детей старшей группы
II этап опытно –практической работы. Цель: создать необходимые условия для повышения уровня сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Выстроить систему работы по воспитанию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста; 2. Провести намеченную работу в дошкольном образовательном ...

Цель, как путь для осуществления видения
Чтобы видение стало реальностью, его необходимо сформулировать или преобразовать в конкретные цели. Кейси Трит в своей статье «Прогнозируя свое будущее» утверждает: «Цель не может быть произвольной фантазией, которая однажды случайно попала в ваш разум, и вы решили, что это именно то, чего вы хотите. Это должно быть на самом деле частью ...