Заключение

В последнее время в литературе уделялось много внимания вопросу о выделении детей, не готовых к школьному обучению и имеющих трудности школьной адаптации в 1 классе. И проблема эта по-прежнему актуальна.

В период дошкольного детства ребенок проходит путь от осознания себя как "Я сам", как физически самостоятельного индивида к осознанию своей внутренней жизни, своих чувств и переживаний, связанных, однако, с конкретной действительностью, отрыв от которой происходит уже за пределами дошкольного возраста.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

В процессе написания курсовой работы был проведен анализ современных концепций проблемы психологической готовности ребенка к школе. Во всех исследованиях, несмотря на различие подходов, признается факт, что эффективным школьное обучение будет только в том случае, если первоклассник обладает необходимыми и достаточными для начального этапа обучения качествами, которые затем в учебном процессе развиваются и совершенствуются.

Были выявлены следующие центральные компоненты, которые составляют психологическую готовность к обучению в школе:

новая внутренняя позиция школьника, проявляющаяся в стремлении к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности;

в познавательной сфере знаково-символическая функция сознания и способность к замещению, произвольность психических процессов, дифференцированное восприятие, умение обобщать, анализировать, сравнивать познавательные интересы;

в личностной сфере произвольность поведения, соподчинение мотивов и волевые качества;

в сфере деятельности и общения: умение принимать условную ситуацию, учиться у взрослого, регулировать свою деятельность.

Кроме того, мною были рассмотрены некоторые методы диагностики психологической готовности к школе.

В процессе практической работы мною было проведено полное исследование группы детей (10 дошкольников) на предмет их психологической готовности к обучению в школе.

В результате было выявлено, что 70% детей имеют интеллектуальную, эмоциональную и социальную зрелость, которая проявляется в психологической готовности к школе.

Для детей, которые имеют низкий уровень сформированности психологической готовности к школе, была предложена коррекционная программа, включающая в себя развивающие игры, позволяющие продвинуть вперёд психическое и личностное развитие детей и ориентироваться в межличностном взаимодействии со сверстниками для создания совместной деятельности.


Мотивация боязни неудачи.
Люди, как правило, малоинициативны. Избегают ответствен­ных заданий, изыскивают причины отказа от них. Ставят перед собой неоправданно завышенные цели; плохо оценивают свои возможности. В других случаях, напро­тив, выбирают легкие задания, не требующие особых трудовых затрат. Эффект Зейгарник выражен в меньшей степени, чем у ориентиров ...

Самостоятельность как компонент становления самоорганизации детей
Самоорганизацию мы представляем как деятельность преобразования действительности, высокую адаптированность, мобилизацию внутренних ресурсов личности. В психологии деятельность рассматривается как внутренняя (психическая) и внешняя (двигательная) активность, регулируемая осознаваемой целью. Исходя из вышеуказанного, мы представляем само ...

Диагностика уровня познавательной активности
Объектом нашего исследования являются два третьих класса . Предметом исследование их познавательных процессов на примере зрительной памяти. Детям была предложена методика ,выявляющая их уровень зрительной памяти. Инструкция: Посмотрите внимательно на первый ряд ,который состоит из десяти знаков .Постарайтесь их как можно лучше запом ...