Самое популярное
- Понятие о психологических новообразованиях, характеристика основных новообразований в разных возрастных периодах, сензитивность на разных этапах развития личности - 7849
- Понятие и структура учебной деятельности. Виды учебной деятельности - 7007
- Психологическая защита личности - 4932
- Коммуникативная компетентность личности - 4024
- Самоанализ проделанной работы.(по итогам прохождения психолого-педагогической социальной практики) - 4013
- Понятие деятельности. Структура деятельности по А.Н. Леонтьеву. Деятельность как условие развития. Навыки, умения, привычки и их роль в освоении деятельности - 2846
- Основная цель, функции и задачи психологической службы - 2751
- Семья как социально-культурная среда воспитания и развития личности. Социально-психологический анализ семьи - 2583
- Концепция личности С.Л.Рубинштейна (философско-психологическая). Содержание концепции С.Л. Рубинштейна - 2541
- Виды готовности к школьному обучению - 2485
- Патология речи. Органические и функциональные расстройства речи - 2483
- Пример тренинга на развитие коммуникативных способностей «Здравствуйте, а вот и я или готовы ли мы к общению» - 2379
- Теоретические основы проблемы гендерных особенностей стресса в отечественной и зарубежной психологии. Стресс как проблема в разработках на современном этапе - 2207
- Психология человека зрелого возраста, задачи развития в этот период - 2170
- Предложения по совершенствованию программы практики, методического руководства со стороны работников образовательного учреждения и преподавателей вузовских дисциплин - 2161
- Положение ученика в системе личных взаимоотношений. - 2151
- Понятие о группах и коллективах. Виды и уровни развития групп. Референтная группа - 2127
- Концепция копинга: определение, функция и виды - 2078
- Концепция личности В.Н.Мясищева (психология отношений). Содержание концепции В.Н. Мясищева - 2063
- Особенности проявления психологического стресса - 2028
- Стадии развития конфликта - 1955
- Деструктивные супружеские отношения как условие проявления депрессий в супружеской диаде - 1929
- Инцидент - 1849
- Виды деятельности. Классификация деятельностей по А.Н.Леонтьеву. Понятие о ведущей деятельности - 1796
- Психология человека пожилого и старческого возраста - 1757
- Свойства и структура сознания. Составные образующие сознания (по А.Н. Леонтьеву). Сознательное и бессознательное. Механизмы психологической защиты личности - 1734
- Инструкция - 1695
- Различные классификации и формы девиантного поведения. - 1597
- Предмет, структура и задачи современной социальной психологии - 1554
- Методические рекомендации по активизации познавательной деятельности младших школьников - 1530
Ведущая деятельность в подростковом возрасте
Ведущей деятельностью подростка является общение со сверстниками. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.
1) Общение является для подростков очень важным информационным каналом;
2) Общение - специфический вид межличностных отношений, он формирует у подростка навыки социального взаимодействия, ...
Хронологические рамки
Первая стадия — стадия новорожденного (до 2 месяцев). Для этой стадии характерно прежде всего то, что ребенок рождается, обладая относительно высоко развитыми органами чувств, органами движения и нервной системой, формирование которых происходит во внутриутробный период. У новорожденного отмечаются зрительные и слуховые ощущения, ощущен ...
Понятийное поле концепции В.Н. Мясищева
Отношение – это связь субъекта с объектом. Оно едино, однако имеет структуру, отдельные компоненты которой могут выступать как частичные отношения, его стороны, или виды. Оно определяется рядом признаков: избирательностью, активностью, целостно-личностным характером, сознательностью.
Эмоциональный компонент – Отражает переживание отнош ...
