Заключение

Актуальность вопроса, рассматриваемого в данной курсовой работе, настолько велика, что и решению это проблемы – гендерных особенностей стресса, уже неоднократно обращались, и будут обращаться в последующие годы снова и снова.

В написании этой работы передо мной стояли определенные цели и задачи, содержание которых описывается вводном разделе. Поэтому в первой главе в целом освещаются теоретические аспекты изучения проблемы стресса в разработках на современном этапе. Здесь были проанализированы работы Ганса Селье "Стресс без дистресса" три стадии стресса, когнитивная концепция Лазаруса по копинг-поведению, по клинико-психопатологическим проявлениям стресса Ю.А. Александровского, изыскания Е.Черепановой, различные статистические исследования стресса: причины и уровни стресса у разных категорий людей, О.С. Копина, Е.А. Суслова, Е.В. Заикин, В. Зигерт, Л. Ланг; О.Б. Долгинова и Е.Б. Красная, Д. Хоффельд. Также в теоретической части нами были раскрыты основные формы проявления психологического стресса и связанные с ним поведенческие, интеллектуальные, эмоциональные и физиологические изменения, а также субъективные и объективные причины возникновения психологического стресса.

Для осмысления исследуемой проблемы был проведен анализ исследований гендерных особенностей и поло-ролевых различий в проявлении стресса, раскрыто понятие гендера и проанализирована концепция Сандры Липсиц Бем.

Практическая часть курсовой работы содержит в себе два раздела, первый из которой полностью посвящен описанию основных целей и задач исследования, гипотезы исследования, в этом же разделе освящены основные методы данного исследования. В следующем разделе дается описание результатов, полученных в ходе эксперимента. Здесь же приводиться анализ количественных показателей, полученных при помощи первичной статистической обработки используемых методик. По данным первой методики мы выяснили, что испытуемым мальчикам более, присущи мужские черты личности (мускулинный тип), и они позиционируют себя как мужчины – 43,3% от всех испытуемых мальчиков, при этом 53,3% испытуемых мальчиков имеют смешанный, андрогинный тип личности и всего 3% (один испытуемый) имеет феминный тип.

По группе испытуемых девочек были получены следующие данные: лишь у 30% девочек из всей выборки феминный тип личности, 60% девочкам присущ андрогинный тип личности и у 10% испытуемых девочек выявлен мускулинный тип. Анализируя полученные данные мы можем сказать, что соответствие "психологическому" полу больше у мальчиков, чем у девочек того же возраста.

С помощью второй методики на выявление реактивной тревожности, мы можем утверждать о том, что результаты по группе мальчиков с данными из группы девочек и вне зависимости от типа психологического пола ничем не отличаются. Подтверждением этого служат корреляционные данные, где r = -0,060977457, по определению слабая корреляционная зависимость, или отрицательная.

Таким образом, гипотеза исследования о том, что мужчины меньше подвержены стрессу, чем женщины того же возраста не подтвердилась.


Биологическое объяснение причин происхождения девиантного поведения
Одна из первых научных попыток объяснить природу преступного поведения с позиции биологизаторского подхода принадлежит итальянскому тюремному врачу Ч. Ломброзо, разработавшему антропологическую теорию преступности. Проводя антропометрические замеры среди преступников, содержащихся в тюрьме, он пришел к выводу, что существует четыре типа ...

Теоретические основы проблемы гендерных особенностей стресса в отечественной и зарубежной психологии. Стресс как проблема в разработках на современном этапе
В переводе с английского языка стресс означает давление, нажим, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Стресс, вызывающий негативные эмоции, называется дистрессом, положительные эмоции – эустрессом [32; 25 – 28]. Впервые эти термины в научный тезаурус ввел создатель концепции стресса, канадский физиолог Ганс Селье ...

Особенности восприятия гендерных стереотипов, транслируемых в рекламных сообщениях подростковой аудиторией
Отметим, что сам способ подачи информации в рекламе заслуживает внимания. Реклама передает не только информацию о товарах и услугах, но и об отношениях в обществе, в том числе и межличностных взаимоотношениях мужчин и женщин. Причем, как правило, эти отношения не только стереотипизированы, но и упрощены, сведены до уровня «ритуальных ид ...