Формы работы с конфликтами и методы их разрешения.Страница 2
Встречаются и другие способы разрешения межличностных конфликтов:
координация — согласование тактических подцелей и поведения в интересах главной цели или решения общей задачи. Такое согласование между организационными единицами может производиться на разных уровнях управленческой пирамиды (вертикальная координация), на организационных уровнях одного ранга (горизонтальная координация) и в виде смешанной формы обоих вариантов. Если согласование удается, то конфликты разрешаются с меньшими затратами и усилиями;
интегративное решение проблемы. Разрешение конфликта основывается на предположении о том, что может существовать такое решение проблемы, которое устраняет все конфликтные элементы и приемлемо для обеих сторон. Считается, что это одна из наиболее успешных стратегий поведения менеджера в конфликте, так как в этом случае он ближе всего подходит к разрешению условий, изначально породивших этот конфликт. Однако подход к конфликту по принципу решения проблемы часто очень трудно соблюдать. Это связано с тем, что во многом он зависит от профессионализма менеджера. Кроме того, в этом случае для разрешения конфликта требуется много времени. В таких условиях менеджер должен иметь хорошую технологию — модель для решения проблем;
конфронтация как путь решения конфликта — вынесение проблемы на всеобщее обозрение. Это дает возможность свободно обсуждать ее с привлечением максимального количества участников конфликта (по существу, это уже не конфликт, а трудовой спор), вступать в конфронтацию с проблемой, а не друг с другом, чтобы выявить и устранить все недостатки. Цель конфронтационных заседаний — свести людей вместе на невраждебном форуме, который способствует общению. Публичное и откровенное общение — одно из средств управления конфликтом.
Табл. 2 Модели развития конфликта
Прежний опыт взаимодействия участников конфликта |
Позитивный опыт отсутствия разногласий или их успешное преодоление |
Опыт непреодоленных разногласий и «недоговоренностей» |
Опыт непреодоленных разногласий и негативного эмоционального воздействия |
Отношение к новой ситуации |
Уверенность в возможности договоренности, стремления к поиску взаимопонимания |
Отсутствие уверенности в возможности договориться, поиск формального выхода из ситуации |
Нежелание договариваться, актуализация негативных чувств |
Взаимодействие |
Сотрудничество |
Кооперация |
Конкуренция |
Цель |
Договориться |
Решить проблему |
«победить» |
Изменение общения |
Интенсификация |
Ограничение |
Минимизация |
Неформальные компоненты в общении |
Позитивные неформальные компоненты |
«формализация общения» |
Негативные неформальные компоненты |
Восприятие противостоящей стороны |
Партнер |
Оппонент |
Противник |
Средства воздействия |
Использование неформальных компонентов – убеждения, аргументации, попытки договориться |
Использование формальных компонентов, апелляция к формальному порядку |
Использование средств борьбы – силовое давление, эмоциональные удары, «ловушки» |
Результаты и анализ работы по воспитанию культуры поведения и отношений
детей старшей дошкольной группы
Опытно-практическая работа по определению влияния культуры поведения на воспитание дружеских отношений детей старшего дошкольного возраста проводилась в старшей группе МДОУ "Улыбка" пос. Идрица Себежского района. Работа проводилась в течение 3 месяцев.
Детский сад работает по программе М. А Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. К ...
Теоретические основы организации социальной помощи,
предотвращающей суициды. Основные
психологические подходы к исследованию суицида
Сложность, многогранность феномена самоубийства, а также нередкое смешение индивидуального и социального уровней суицидальных проявлений обусловливает разнообразие подходов к их объяснению.
Антропологический подход представлен «конституциональными» воззрениями Э. Кречмера и У. Шелдона, усматривавших основу суицидального поведения «в ко ...
Межличнocтные отношения в группах и коллективах
Особое внимание в ходе социально-психологического изyчeнии групп и коллективов уделяется взаимоотношениям. Они делятся нa oфициaльныe и нeoфициaльныe, oтношeния руководства и подчинения (в частности, лидерства), делoвыe и личные, paциoнaльныe и эмoциoнaльныe.
Oфициaльными называют отношения, возникающие между людьми нa должностной осно ...