Формы работы с конфликтами и методы их разрешения.Страница 2
						Встречаются и другие способы разрешения межличностных конфликтов:
координация — согласование тактических подцелей и поведения в интересах главной цели или решения общей задачи. Такое согласование между организационными единицами может производиться на разных уровнях управленческой пирамиды (вертикальная координация), на организационных уровнях одного ранга (горизонтальная координация) и в виде смешанной формы обоих вариантов. Если согласование удается, то конфликты разрешаются с меньшими затратами и усилиями;
интегративное решение проблемы. Разрешение конфликта основывается на предположении о том, что может существовать такое решение проблемы, которое устраняет все конфликтные элементы и приемлемо для обеих сторон. Считается, что это одна из наиболее успешных стратегий поведения менеджера в конфликте, так как в этом случае он ближе всего подходит к разрешению условий, изначально породивших этот конфликт. Однако подход к конфликту по принципу решения проблемы часто очень трудно соблюдать. Это связано с тем, что во многом он зависит от профессионализма менеджера. Кроме того, в этом случае для разрешения конфликта требуется много времени. В таких условиях менеджер должен иметь хорошую технологию — модель для решения проблем;
конфронтация как путь решения конфликта — вынесение проблемы на всеобщее обозрение. Это дает возможность свободно обсуждать ее с привлечением максимального количества участников конфликта (по существу, это уже не конфликт, а трудовой спор), вступать в конфронтацию с проблемой, а не друг с другом, чтобы выявить и устранить все недостатки. Цель конфронтационных заседаний — свести людей вместе на невраждебном форуме, который способствует общению. Публичное и откровенное общение — одно из средств управления конфликтом.
Табл. 2 Модели развития конфликта
|  
 Прежний опыт взаимодействия участников конфликта  |   
 Позитивный опыт отсутствия разногласий или их успешное преодоление  |   
 Опыт непреодоленных разногласий и «недоговоренностей»  |   
 Опыт непреодоленных разногласий и негативного эмоционального воздействия  |  
|  
 Отношение к новой ситуации  |   
 Уверенность в возможности договоренности, стремления к поиску взаимопонимания  |   
 Отсутствие уверенности в возможности договориться, поиск формального выхода из ситуации  |   
 Нежелание договариваться, актуализация негативных чувств  |  
|  
 Взаимодействие  |   
 Сотрудничество  |   
 Кооперация  |   
 Конкуренция  |  
|  
 Цель  |   
 Договориться  |   
 Решить проблему  |   
 «победить»  |  
|  
 Изменение общения  |   
 Интенсификация  |   
 Ограничение  |   
 Минимизация  |  
|  
 Неформальные компоненты в общении  |   
 Позитивные неформальные компоненты  |   
 «формализация общения»  |   
 Негативные неформальные компоненты  |  
|  
 Восприятие противостоящей стороны  |   
 Партнер  |   
 Оппонент  |   
 Противник  |  
|  
 Средства воздействия  |   
 Использование неформальных компонентов – убеждения, аргументации, попытки договориться  |   
 Использование формальных компонентов, апелляция к формальному порядку  |   
 Использование средств борьбы – силовое давление, эмоциональные удары, «ловушки»  |  
Педагогический
модуль. Предмет, задачи и методы педагогической психологии и
педагогики.
	 
Педагогика — в дословном переводе «пайдагогос» — означает «детоводитель». Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки  ...
	
Как помочь учителю получить знания о личности и индивидуальности шестилетнего
ребенка
	 
В публицистической и психолого-педагогической литературе на протяжении десятилетий ведется дискуссия о том, надо ли проводить отборочные испытания будущих первоклассников. В постановлениях Министерства Образования Российской Федерации [54] указывается на недопустимость создания ситуации экзамена при зачислении детей в первый класс, а та ...
	
Центр имиджа личности – личность.
Имиджеобразующие личностные качества
	 
О верности или неверности подхода к определению базовых, природных свойств личности через призму различных теорий можно спорить бесконечно. Именно поэтому в исследовании особенностей создания имиджа мы решили придерживаться наиболее общих характеристик: интроверсии и экстраверсии. Подход, кажущийся простым, оправдан тем, что следует изу ...
	
