Введение
Актуальность темы. В последние десятилетия демографические проблемы привлекают внимание как специалистов, так и широкой общественности, приобретая при этом все большее значение. Особенно актуальны исследования уровня рождаемости, который определяет темпы воспроизводства населения и демографическую ситуацию в стране.
В первой половине 90-х годов XX в. наша страна вступила в демографическую стадию, которую принято называть депопуляцией, что означает превышение смертности над рождаемостью в сопровождении таких негативных явлений, как высокий уровень развода и сокращение продолжительности жизни, особенно среди мужской и сельской части населения. С 1992 г. население Украины не растет, а сокращается достаточно быстрыми темпами.
В связи со сказанным активизация изучения демографических процессов стала важной практической задачей. В связи с этим необходимы более эффективные меры для исправления положения. В реальной практике в основном применяются меры материальной поддержки семьи с помощью различного рода пособий и льгот.
В классической социологии изучение брака и семьи связано с работами таких авторов, как X. Гюнтер, У. Гуд, Д.П. Мэрдок.
Существенный вклад в исследование репродуктивного поведения населения внесли В.А. Белова, Г.А. Бондарская, А.Я. Кваша, Р.И, Сифман и др. Эти исследования носили принципиально новый характер, в том отношении, что они ориентировались на анализ мотивов рождения, на выяснение роли потребности в детях и репродуктивного поведения семьи.
Важный вклад в прояснение изменений рождаемости под влиянием социально-экономических и социально-психологических факторов внесли А.И. Антонов, А.Г. Волков, Л.Е. Дарский, В.М. Медков, В.А. Борисов и А.А. Авдеев, М. Джеймс, Р. Норберт, АРрандке и др.
Особенности воспитания
и развития детей раннего возраста
На протяжении раннего детства совершенствуется интеллект ребенка, происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Практические действия с материальными предметами постепенно замещаются действиями с образами этих предметов. Ребенок делает очередной и весьма важный шаг на пути своего интеллектуального развития. ...
Пример тренинга на развитие коммуникативных способностей «Здравствуйте, а
вот и я или готовы ли мы к общению»
Цель: освоение приемов позитивного налаживания контактов и поиска активного стиля общения. Выявление степени готовности участников тренинга к взаимодействию в ситуации общения.
План занятия:
1. Приветствие «Мои пожелания».
2. Упражнения: «Здравствуйте, а вот и я», «Нарисуй свое имя», «Правило нашей группы», «Качество, которое я ценю ...
Межличностные отношения в школе. Обеспечение позитивных
межличностных отношений в школьном классе
Любая группа людей имеет свою социально-психологическую структуру. С точки зрения социометрии структура выглядит так: звезды, предпочитаемые, не предпочитаемые – выделяется несколько кругов. В повседневной речи педагогов и научной литературе для описания отношений в группах учащихся часто используются такие понятия как «лидер», «предпоч ...