К чему приводит стресс. Последствия стресса.
Страница 1

Психофизиология стресса » К чему приводит стресс. Последствия стресса.

По данным новых исследований подтверждено наличие связи между эмоциональным состоянием и возникновением болезней. В одном из исследований пять тысяч больных сообщили, какие события в их жизни предшествовали физическому заболеванию: смерть супруга, развод, брак, смена местожительства, потеря работы или уход на пенсию, т.е. в большинстве случаев имели место драматические жизненные ситуации. В дальнейшем исследовании психологи пришли к выводу, что преодоление жизненных кризисов, особенно когда способы этого преодоления неудачны, может снизить сопротивляемость болезням.

Длительный стресс и, связанная с ним гормональная перестройка, приводят к:

1. инсультам;

2. заболеваниям желудочно-кишечного тракта (язвенная болезнь желудка и 12-типерстной кишки, нарушения аппетита, запоры или диарея и т. д.);

3. нарушениям сна (бессонница, сонливость);

4. синдрому хронической усталости, ухудшению памяти, снижению концентрации;

5. неврозам, депрессивным состояниям;

6. головным болям, головокружению;

7. снижению иммунитета;

8. импотенции и другим расстройствам в сексуальной сфере;

9. бронхиальной астме;

10. повышению уровня «плохого» холестерина, что приводит к атеросклерозу;

11. ускорению старения, резкому ухудшению волос, кожи и ногтей;

12. появлению сердечно-сосудистых заболеваний, таких как гипертония, гипотония, приступы учащенного сердцебиения, приступы стенокардии и др.;

13. возникновению некоторых кожных заболеваний, например, экземы;

Хронический стресс, особенно, у негативно настроенных людей, повышает риск инсулинорезистентности, предшествующей развитию сахарного диабета 2 типа. Абсолютно новым является предположение о влиянии стресса на развитие онкологических процессов, медициной это еще не доказано, но в исследовании психологов было замечено, что раком чаще болеют люди, подверженные длительным депрессиям.

Стресс влияет на возникновение так называемых психосоматических заболеваний. Причиной их появления является не нарушение функций какого-либо органа или системы, а длительное воздействие психогенных факторов. Перечисленные выше заболевания в данном случае являются психосоматическими, хотя большинство их могут развиваться и по другим причинам.

Недавно учеными было выяснено, что стресс может привести к болезни Альцгеймера. Британские ученые определили область мозга, которая может уменьшаться в объеме под воздействием гормонов стресса. Эти изменения являются маркером, свидетельствующем о высоком риске развития болезни Альцгеймера и депрессии, сообщает «The Journal of Clinical Endocrinology and Metabolism».

В исследовании, проведенном учеными из Эдинбургского университета в 2006 году, принимали участие 20 здоровых мужчин в возрасте от 65 до 70 лет. У всех участников оценивались уровни гормонов стресса и, при сканировании головного мозга, анализировались размеры передней части коры поясной извилины – отдела головного мозга, расположенного в его центральной части. Выяснилось, что уменьшение размеров передней части коры поясной извилины ассоциировалось с высоким уровнем гормонов стресса. Кроме того, уменьшение объема передней части коры поясной извилины свидетельствует о высоком риске развития слабоумия и депрессии, сообщили авторы исследования. «Ранее врачам было известно, что старение и некоторые заболевания, часто развивающиеся в пожилом возрасте, в частности болезнь Альцгеймера и депрессия, могут быть связаны с уменьшением объема мозга; но сейчас впервые удалось показать, что повышенные уровни гормонов стресса могут вызывать уменьшение объема этой важной области», - заявил руководитель исследования Аласдар МакЛулих (Alasdair MacLullich).

Страницы: 1 2


Положительное воздействие общности на индивида
Давно замечено, и это наблюдение отчетливым образом отразилось в теориях личности, что группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение индивида. Часть изменений, порождаемых психологическим влиянием группы, исчезает, как только человек выходит из сферы воздействия группы, другие продолжают существовать, оставляя заметный ...

Предметная деятельность как ведущая деятельность раннего детства
Предпосылки предметной деятельности формируются еще в младенческом возрасте. Целью предметной деятельности является усвоение функций предметов, овладение способами действий с ними. Самостоятельно, без помощи взрослого ребенок не может понять назначение предмета. Исследователи Новоселова, Кисленко, Гальперин и др. изучали проблему разви ...

Развитие психических функций в младшем школьном возрасте
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится МЫШЛЕНИЕ. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. В начале младшего школьного возраста ВОСПРИЯТИЕ - недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребенок "иногда путает похожие по написавию буквы и цифр ...