Типовые признаки для определения ребенка из семьи алкоголиков по поведению в школе

Другая психология » Особенности психологического развития детей в семьях, отягощенных алкогольной зависимостью » Типовые признаки для определения ребенка из семьи алкоголиков по поведению в школе

Не существует стопроцентно верных путей распознавания детей, живущих в семьях, где есть алкоголики или наркоманы. Наиболее важным аспектом в распознавании детей из семей алкоголиков/наркоманов является формирование у них определенных моделей поведения, а не выделение симптомов принадлежности. Тем не менее, следующие симптомы могут указывать на определенную дисфункцию в семье, вполне возможно, что это алкоголизм или наркомания:

1) не сдает вовремя конспекты, дневник и так далее;

2) неровная успеваемость;

3) изменения во внешности;

4) голод - ребенок не позавтракал или не принес с собой завтрак в школу;

5) сознательная изоляция;

6) общая (постоянная) усталость, утомляемость, изможденность, равнодушие;

7) озабоченность своевременным возвращением домой;

8) избегает возвращения домой;

9) избегает споров и конфликтов;

10) специфические вопросы, которые задают дети в процессе бесед и занятий по теме "Алкоголизм и наркомания", например:

а) выпить и напиться для них тоже самое;

б) крайне нежелательное отношение к алкоголю, наркотикам, к употреблению наркотиков/алкоголя;

в) явная озабоченность и постоянные вопросы о том, может ли передаться по наследству алкоголизм и наркомания.

Это лишь небольшой список возможных симптомов.


Эмпирическая часть. Объект, предмет, гипотеза, методы исследования
Предмет исследования – комплекс педагогических условий профессионального роста учителей. Объект – профессиональный рост педагогов Гипотеза исследования: мы предположили, что молодые неопытные специалисты имеют более высокий уровень парциальной сформированности и готовности к профессионально-педагогическому саморазвитию. Методы исслед ...

Соотношение воспитания и обучения в системе образования
Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Воспитание в узком смысле слова — систематическое и целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемых с целью формирования у них жела ...

Подготовка деловых переговоров
Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились. До начала переговоров необходимо иметь разработанную их модель: ° четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах будет у того, кто лучше знает и понимает проблему; ° обязательно составить примерную програм ...