Типовые признаки для определения ребенка из семьи алкоголиков по поведению в школе
Не существует стопроцентно верных путей распознавания детей, живущих в семьях, где есть алкоголики или наркоманы. Наиболее важным аспектом в распознавании детей из семей алкоголиков/наркоманов является формирование у них определенных моделей поведения, а не выделение симптомов принадлежности. Тем не менее, следующие симптомы могут указывать на определенную дисфункцию в семье, вполне возможно, что это алкоголизм или наркомания:
1) не сдает вовремя конспекты, дневник и так далее;
2) неровная успеваемость;
3) изменения во внешности;
4) голод - ребенок не позавтракал или не принес с собой завтрак в школу;
5) сознательная изоляция;
6) общая (постоянная) усталость, утомляемость, изможденность, равнодушие;
7) озабоченность своевременным возвращением домой;
8) избегает возвращения домой;
9) избегает споров и конфликтов;
10) специфические вопросы, которые задают дети в процессе бесед и занятий по теме "Алкоголизм и наркомания", например:
а) выпить и напиться для них тоже самое;
б) крайне нежелательное отношение к алкоголю, наркотикам, к употреблению наркотиков/алкоголя;
в) явная озабоченность и постоянные вопросы о том, может ли передаться по наследству алкоголизм и наркомания.
Это лишь небольшой список возможных симптомов.
Формирование познавательной активности в обучении
Формирование познавательной активности учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой – путем определенной организации познавательной деятельности учащихся.
Первое, что является предметом познавательной активности для школьник ...
Восприятие цвета в пространстве
В живописи цвет является основным выразительным средством, использующим все богатства сложнейших колористических композиций. В других видах творчества цвет служит уже дополнительным средством, имеющим как бы прикладное значение для подчеркивания основной формы выражения, усиления ее содержательности. В этих случаях (графика, скульптура, ...
Деятельностный подход к проблеме половой
дифференциации
Половая дифференциация обретает психологический смысл для личности, лишь, будучи включенной, в ее деятельность, особенно в совместную деятельность с другими. Сущность деятельностного подхода к проблеме половой дифференциации в том и состоит, чтобы определить место и роль совместной деятельности в становлении психологического пола личнос ...