Типовые признаки для определения ребенка из семьи алкоголиков по поведению в школе
Не существует стопроцентно верных путей распознавания детей, живущих в семьях, где есть алкоголики или наркоманы. Наиболее важным аспектом в распознавании детей из семей алкоголиков/наркоманов является формирование у них определенных моделей поведения, а не выделение симптомов принадлежности. Тем не менее, следующие симптомы могут указывать на определенную дисфункцию в семье, вполне возможно, что это алкоголизм или наркомания:
1) не сдает вовремя конспекты, дневник и так далее;
2) неровная успеваемость;
3) изменения во внешности;
4) голод - ребенок не позавтракал или не принес с собой завтрак в школу;
5) сознательная изоляция;
6) общая (постоянная) усталость, утомляемость, изможденность, равнодушие;
7) озабоченность своевременным возвращением домой;
8) избегает возвращения домой;
9) избегает споров и конфликтов;
10) специфические вопросы, которые задают дети в процессе бесед и занятий по теме "Алкоголизм и наркомания", например:
а) выпить и напиться для них тоже самое;
б) крайне нежелательное отношение к алкоголю, наркотикам, к употреблению наркотиков/алкоголя;
в) явная озабоченность и постоянные вопросы о том, может ли передаться по наследству алкоголизм и наркомания.
Это лишь небольшой список возможных симптомов.
Условия воспитания культуры поведения и отношений
Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском образовательном учреждении и семье необходимо создать условия. Дадим их краткую характеристику. Условия
– это обстоятельства, от которых что-либо зависит. [24]
В. Р. Лисина [18] важнейшим условием нравственного воспитания справедливо считает создание положительного микр ...
Характеристика основных
парадигм исследования в общей психологии, психологии развития и возрастной
психологии (естественно научная, гуманистическая и гуманитарная)
Первая из наиболее распространенных парадигмальных установок — в своем крайнем выражении — натурализм, понятийный строй которого задается соотношением «человек — природа». Теоретической схемой, описывающей процессы развития в натуралистских концепциях, является отношение «организм — среда», а носителем этих процессов — человек, как толь ...
Половозрастная стратификация общества. Школьные достижения
Девочки обычно превосходят в учёбе мальчиков. Среди девочек реже встречаются отстающие, чаще успевающие, и их лучше переводят из класса в класс. В средней школе девочки обычно получают лучшие отметки по сравнению с мальчиками. Данные говорят также о лучшей адаптации девушек к учебной обстановке на уровне ВУЗа. Подобно этому, на всем про ...
