Типовые признаки для определения ребенка из семьи алкоголиков по поведению в школе

Другая психология » Особенности психологического развития детей в семьях, отягощенных алкогольной зависимостью » Типовые признаки для определения ребенка из семьи алкоголиков по поведению в школе

Не существует стопроцентно верных путей распознавания детей, живущих в семьях, где есть алкоголики или наркоманы. Наиболее важным аспектом в распознавании детей из семей алкоголиков/наркоманов является формирование у них определенных моделей поведения, а не выделение симптомов принадлежности. Тем не менее, следующие симптомы могут указывать на определенную дисфункцию в семье, вполне возможно, что это алкоголизм или наркомания:

1) не сдает вовремя конспекты, дневник и так далее;

2) неровная успеваемость;

3) изменения во внешности;

4) голод - ребенок не позавтракал или не принес с собой завтрак в школу;

5) сознательная изоляция;

6) общая (постоянная) усталость, утомляемость, изможденность, равнодушие;

7) озабоченность своевременным возвращением домой;

8) избегает возвращения домой;

9) избегает споров и конфликтов;

10) специфические вопросы, которые задают дети в процессе бесед и занятий по теме "Алкоголизм и наркомания", например:

а) выпить и напиться для них тоже самое;

б) крайне нежелательное отношение к алкоголю, наркотикам, к употреблению наркотиков/алкоголя;

в) явная озабоченность и постоянные вопросы о том, может ли передаться по наследству алкоголизм и наркомания.

Это лишь небольшой список возможных симптомов.


Формирование познавательной активности в обучении
Формирование познавательной активности учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой – путем определенной организации познавательной деятельности учащихся. Первое, что является предметом познавательной активности для школьник ...

Восприятие цвета в пространстве
В живописи цвет является основным выразительным средством, использующим все богатства сложнейших колористических композиций. В других видах творчества цвет служит уже дополнительным средством, имеющим как бы прикладное значение для подчеркивания основной формы выражения, усиления ее содержательности. В этих случаях (графика, скульптура, ...

Деятельностный подход к проблеме половой дифференциации
Половая дифференциация обретает психологический смысл для личности, лишь, будучи включенной, в ее деятельность, особенно в совместную деятельность с другими. Сущность деятельностного подхода к проблеме половой дифференциации в том и состоит, чтобы определить место и роль совместной деятельности в становлении психологического пола личнос ...