Описание методик

Для решения поставленных задач были использованы следующие методики.

1. Методика «Социометрическая методика».

Эта методика позволяет определить положение испытуемого в системе межличностных отношений той группы, к которой он принадлежит. Она состоит из 2 вопроса. При ответе на вопросы испытуемым необходимо выбрать по 3 человека. После обработки результаты заносятся в социометрическую матрицу.

2. Анкета «Изучение психологического климата в учебной группе».

Анкета для выявления психологического климата, которая состоит из двенадцати суждений, каждое из которых имеет пять вариантов ответов (а, б, в, г, д), характеризующих отношение учеников класса к учебе, общественной работе и друг к другу.

3. Анкета «Изучение сплоченности группы».

Данная анкета включает 35 качеств личности, проявляющихся в основных сферах деятельности учащихся. Каждый исследуемый выбирает из анкеты 5 наиболее важных, с его точки зрения, качеств личности, необходимых для успешного выполнения совместной учебной деятельности.

Полученные результаты (по каждому учащемуся) сводятся в таблицу результатов эксперимента. Вычисляется «C» – коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся.


Познавательная деятельность младших школьников
Познавательная деятельность – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь познавательная активность становится основой положительного отношени ...

Восприятие цвета в пространстве
В живописи цвет является основным выразительным средством, использующим все богатства сложнейших колористических композиций. В других видах творчества цвет служит уже дополнительным средством, имеющим как бы прикладное значение для подчеркивания основной формы выражения, усиления ее содержательности. В этих случаях (графика, скульптура, ...

Концепция «человекознания» Б.Г. Ананьева. Содержание концепции Б.Г.Ананьева
Предметом данной концепции выступает индивидуальность, включающая индивид, личность и субъект. Основные задачи, решаемые данной концепцией: 1)Исследование человека как целого, как индивидуальности; 2)Исследование структуры личности; 3)исследование онтогенеза индивидуальности. Определение личности: «Личность – составляющая индивидуал ...