Введение

В переводе с греческого характер – это отпечаток, отличительная черта, признак. Не зря слово характер произошло именно от этих слов, ведь он изменчив. Различные жизненные события накладывают свой «отпечаток» на каждого человека, и его характер меняется, причем меняться он может не один, а много раз. Это особенно заметно в кризисные периоды развития личности. В отличие от характера, личность человека формируется до пяти лет, и впоследствии не изменяется. Однако не стоит понимать, что характер можно поменять кардинально, на совершенно противоположный. Характер – это совокупность устойчивых психических свойств человека, обеспечивающая неповторимость и своеобразие каждого индивида[1]. И все же, корректировка его возможна.

На данный момент множество людей обращаются за помощью к психотерапевтам, психологам, семейным консультантам и т.д. Причины таких просьб у всех разные. Кто-то хочет избавиться от страхов или психологической травмы, некоторые люди нуждаются в знаниях, понимании своих эмоций, другие же хотят изменить некоторые черты своего характера.

Людям свойственно меняться, это естественно. Так же люди всегда стремились к взаимопониманию и совместной деятельности, будь то работа или создание семьи.

Знания о характере необходимы как психологам (для работы), так и обычным людям для достижения своих и совместных целей. Познание характера человека позволяет прогнозировать поведение человека и заранее корректировать и контролировать способы обращения к другим людям, действия и поступки.

В данной работе будут рассмотрены типологическая модель индивидуальных характеров Хейманса‑Ле‑Сенна и

психоаналитическая типологическая модель А. Лоуэна. Затем будет проведено исследование характеров членов малой социальной группы.

Объект исследования: малая социальная группа (10 женщин в возрасте от 24 до 49 лет, работающих в одной организации над совместным проектом).

Предмет исследования: особенности характера каждого члена группы.

Цели работы: выявить характерологические особенности членов группы; определить какие проблемы могут возникнуть в работе и взаимоотношениях между членами группы, учитывая их характерологические особенности.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть типологическую модель индивидуальных характеров Хейманса-Ле-Сенна и

психоаналитическую типологическая модель А. Лоуэна;

2. Провести исследование характерологических тенденций с помощью опросника Т. Лири;

3. Установить преобладающие характерологические тенденции личности для каждого испытуемого;

4. Проанализировав полученные результаты, определить какие проблемы могут возникнуть в работе и взаимоотношениях между членами группы, учитывая их характерологические особенности.


Характеристика методики исследования
При определении уровня развития воображения использовался тест «Свободный рисунок», предложенный авторами Г.А. Урунтасовой, Ю.А. Афонькиной (1995 г.), Л.Ю. Субботиной (1996 г.) Материал: лист бумаги, набор фломастеров. Испытуемому предлагалось: придумать что-либо необычное. На выполнение задания отводилось 4 минуты. Оценка рисунка р ...

Стадии развития конфликта
Динамика конфликта реализуется в нескольких этапах, отличающихся один от другого. по содержанию и очередности форм его протекания. Такие этапы в каждом конкретном конфликте имеют различную продолжительность, но последовательность их неизменна. Представить ее можно следующим образом: 1) Этап предконфликтной ситуации. Характеризуется воз ...

Психологические предпосылки преступного поведения
Одной из распространенных психологических предпосылок преступного поведения является отчуждение личности . Психолого-криминологические исследования свидетельствуют о том, что значительная часть преступников находится на определенной социально-психологической дистанции от общества и его нравственно-правовых ценностей. Они отчуждены и от ...