Введение

В переводе с греческого характер – это отпечаток, отличительная черта, признак. Не зря слово характер произошло именно от этих слов, ведь он изменчив. Различные жизненные события накладывают свой «отпечаток» на каждого человека, и его характер меняется, причем меняться он может не один, а много раз. Это особенно заметно в кризисные периоды развития личности. В отличие от характера, личность человека формируется до пяти лет, и впоследствии не изменяется. Однако не стоит понимать, что характер можно поменять кардинально, на совершенно противоположный. Характер – это совокупность устойчивых психических свойств человека, обеспечивающая неповторимость и своеобразие каждого индивида[1]. И все же, корректировка его возможна.

На данный момент множество людей обращаются за помощью к психотерапевтам, психологам, семейным консультантам и т.д. Причины таких просьб у всех разные. Кто-то хочет избавиться от страхов или психологической травмы, некоторые люди нуждаются в знаниях, понимании своих эмоций, другие же хотят изменить некоторые черты своего характера.

Людям свойственно меняться, это естественно. Так же люди всегда стремились к взаимопониманию и совместной деятельности, будь то работа или создание семьи.

Знания о характере необходимы как психологам (для работы), так и обычным людям для достижения своих и совместных целей. Познание характера человека позволяет прогнозировать поведение человека и заранее корректировать и контролировать способы обращения к другим людям, действия и поступки.

В данной работе будут рассмотрены типологическая модель индивидуальных характеров Хейманса‑Ле‑Сенна и

психоаналитическая типологическая модель А. Лоуэна. Затем будет проведено исследование характеров членов малой социальной группы.

Объект исследования: малая социальная группа (10 женщин в возрасте от 24 до 49 лет, работающих в одной организации над совместным проектом).

Предмет исследования: особенности характера каждого члена группы.

Цели работы: выявить характерологические особенности членов группы; определить какие проблемы могут возникнуть в работе и взаимоотношениях между членами группы, учитывая их характерологические особенности.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть типологическую модель индивидуальных характеров Хейманса-Ле-Сенна и

психоаналитическую типологическая модель А. Лоуэна;

2. Провести исследование характерологических тенденций с помощью опросника Т. Лири;

3. Установить преобладающие характерологические тенденции личности для каждого испытуемого;

4. Проанализировав полученные результаты, определить какие проблемы могут возникнуть в работе и взаимоотношениях между членами группы, учитывая их характерологические особенности.


История возникновения и развития инженерной психологии
Веками психология развивалась в тесной связи с естественными, общественными и философскими науками и почти не касалась техники. Поворот психологии к промышленному производству совершился под давлением требований экономики. В основе инженерной психологии лежит психология труда, зарождение которой связано с именем И. М. Сеченова. Заинтер ...

Что вызывает стресс?
Любое событие, факт или сообщение может вызвать стресс, т.е. стать стрессором. Стрессорами могут быть самые разнообразные факторы: микробы и вирусы, различные яды, высокая или низкая температура окружающей среды, шум, освещение и т.д. Но оказывается, что такими, же стрессорами могут быть и любые психологические, физиологические, социаль ...

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
В структуре психологических исследований интеллектуальная готовность изучена, пожалуй, лучше всех прочих компонентов. Данный элемент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Ребенок должен владеть планомерным и расчлененным восприятием, элементами теоретического отношения к изучаемому материалу, об ...