Гуманность и профессиональная компетентность психологической службы в УИС

Другая психология » Психологические особенности деятельности психологической службы по исправлению осужденных » Гуманность и профессиональная компетентность психологической службы в УИС

Реформирование уголовно-исполнительной системы (УИС) Минюста России происходит на фоне глубоких социально-экономических изменений в стране. Эти изменения затронули и нравственно-психологическую атмосферу общества, что привело к деформации личностных качеств наших граждан, в том числе и тех, кто отбывает наказание в местах лишения свободы.

Очевидно, что эффективность проведения реформы основывается на осуществлении постоянного учета происходящих в обществе перемен, изучении и прогнозировании основных тенденций развития системы, анализе демографической, уголовно-правовой и психологической характеристик осужденных.

Гуманизация уголовной и уголовно-исполнительной политики государства, изменение законодательства в этом направлении приводят, с одной стороны, к сокращению численности «тюремного населения», с другой – к ухудшению криминогенного состава осужденных, сосредоточению в местах лишения свободы лишь наиболее опасных преступников.

Особое внимание в настоящее время следует обратить на произошедшие за последние годы разрушение старых стереотипов мышления людей и переосмысление нравственных ориентиров, изменение ценностных ориентаций, проявление нетерпимости, агрессивности, жестокости и других негативных качеств. Наряду с этим увеличивается доля лиц, направляемых в исправительные учреждения (ИУ), имеющих низкий образовательный уровень, без трудовых навыков, теряющих социально полезные связи. И это при том, что в настоящее время в ИУ сосредоточиваются, в основном, лица трудоспособного возраста.

Гуманное отношение к преступникам предполагает коренное изменение проводимой с ними работы на значительно более высокой профессиональной основе. Для этого необходимо глубокое знание личности осужденного, ведущих мотивов его поведения. Иными словами, сотрудникам органов и учреждений, осуществляющих исполнение наказаний, необходимо иметь представление о том, какими качествами обладает современный осужденный, что именно подлежит психологической и педагогической коррекции в целях обеспечения законопослушного поведения. Сотрудники ИУ должны также представлять те субъективные (личностные) факторы, которые мешают ресоциализации и приводят к рецидивоопасному криминальному поведению.


Методические рекомендации по активизации познавательной деятельности младших школьников
Степень активности школьников является реакцией, методы и приемы работы учителя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. В школьной практике и в методической литер ...

Природа и сущность конфликта
Это понятие в научной литературе, впрочем, как и в публицистике, неоднозначно. Существует множество определений термина «конфликт». Наиболее общий подход к определению конфликта состоит в определении его через противоречие как более общее понятие, и прежде всего — через социальное противоречие. Общеизвестно, что развитие любого обществ ...

Межличностная коммуникация и ее особенности
Межкультурная коммуникация проявляется в форме межличностной коммуникации. Межличностная коммуникация понимается как процесс одновременного взаимодействия коммуникантов и их воздействия друг на друга. Для нее характерен целый ряд особенностей, отличающих ее от других видов коммуникации. Межличностная коммуникация может осуществляться в ...