Гуманность и профессиональная компетентность психологической службы в УИС

Другая психология » Психологические особенности деятельности психологической службы по исправлению осужденных » Гуманность и профессиональная компетентность психологической службы в УИС

Реформирование уголовно-исполнительной системы (УИС) Минюста России происходит на фоне глубоких социально-экономических изменений в стране. Эти изменения затронули и нравственно-психологическую атмосферу общества, что привело к деформации личностных качеств наших граждан, в том числе и тех, кто отбывает наказание в местах лишения свободы.

Очевидно, что эффективность проведения реформы основывается на осуществлении постоянного учета происходящих в обществе перемен, изучении и прогнозировании основных тенденций развития системы, анализе демографической, уголовно-правовой и психологической характеристик осужденных.

Гуманизация уголовной и уголовно-исполнительной политики государства, изменение законодательства в этом направлении приводят, с одной стороны, к сокращению численности «тюремного населения», с другой – к ухудшению криминогенного состава осужденных, сосредоточению в местах лишения свободы лишь наиболее опасных преступников.

Особое внимание в настоящее время следует обратить на произошедшие за последние годы разрушение старых стереотипов мышления людей и переосмысление нравственных ориентиров, изменение ценностных ориентаций, проявление нетерпимости, агрессивности, жестокости и других негативных качеств. Наряду с этим увеличивается доля лиц, направляемых в исправительные учреждения (ИУ), имеющих низкий образовательный уровень, без трудовых навыков, теряющих социально полезные связи. И это при том, что в настоящее время в ИУ сосредоточиваются, в основном, лица трудоспособного возраста.

Гуманное отношение к преступникам предполагает коренное изменение проводимой с ними работы на значительно более высокой профессиональной основе. Для этого необходимо глубокое знание личности осужденного, ведущих мотивов его поведения. Иными словами, сотрудникам органов и учреждений, осуществляющих исполнение наказаний, необходимо иметь представление о том, какими качествами обладает современный осужденный, что именно подлежит психологической и педагогической коррекции в целях обеспечения законопослушного поведения. Сотрудники ИУ должны также представлять те субъективные (личностные) факторы, которые мешают ресоциализации и приводят к рецидивоопасному криминальному поведению.


Ценности
Ценности - социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном и идеалом для всех людей Если верность является ценностью, то отступление от нее осуждается как предательство. Если ...

Особенности воспитания и развития детей раннего возраста
На протяжении раннего детства совершенствуется интеллект ребенка, происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Практические действия с материальными предметами постепенно замещаются действиями с образами этих предметов. Ребенок делает очередной и весьма важный шаг на пути своего интеллектуального развития. ...

Психологическое исследование особенностей материнской позиции женщин, дети которых страдают церебральным параличом
Широко известно, что отношения между детьми и родителями, в частности отношения ребенка с матерью, являются чрезвычайно важными для становления ребенка как социального существа, ибо они оказывают решающее влияние на развитие его самосознания и личность в целом. Материнская позиция или система отношений матери к ребенку представляет собо ...