Гуманность и профессиональная компетентность психологической службы в УИС

Другая психология » Психологические особенности деятельности психологической службы по исправлению осужденных » Гуманность и профессиональная компетентность психологической службы в УИС

Реформирование уголовно-исполнительной системы (УИС) Минюста России происходит на фоне глубоких социально-экономических изменений в стране. Эти изменения затронули и нравственно-психологическую атмосферу общества, что привело к деформации личностных качеств наших граждан, в том числе и тех, кто отбывает наказание в местах лишения свободы.

Очевидно, что эффективность проведения реформы основывается на осуществлении постоянного учета происходящих в обществе перемен, изучении и прогнозировании основных тенденций развития системы, анализе демографической, уголовно-правовой и психологической характеристик осужденных.

Гуманизация уголовной и уголовно-исполнительной политики государства, изменение законодательства в этом направлении приводят, с одной стороны, к сокращению численности «тюремного населения», с другой – к ухудшению криминогенного состава осужденных, сосредоточению в местах лишения свободы лишь наиболее опасных преступников.

Особое внимание в настоящее время следует обратить на произошедшие за последние годы разрушение старых стереотипов мышления людей и переосмысление нравственных ориентиров, изменение ценностных ориентаций, проявление нетерпимости, агрессивности, жестокости и других негативных качеств. Наряду с этим увеличивается доля лиц, направляемых в исправительные учреждения (ИУ), имеющих низкий образовательный уровень, без трудовых навыков, теряющих социально полезные связи. И это при том, что в настоящее время в ИУ сосредоточиваются, в основном, лица трудоспособного возраста.

Гуманное отношение к преступникам предполагает коренное изменение проводимой с ними работы на значительно более высокой профессиональной основе. Для этого необходимо глубокое знание личности осужденного, ведущих мотивов его поведения. Иными словами, сотрудникам органов и учреждений, осуществляющих исполнение наказаний, необходимо иметь представление о том, какими качествами обладает современный осужденный, что именно подлежит психологической и педагогической коррекции в целях обеспечения законопослушного поведения. Сотрудники ИУ должны также представлять те субъективные (личностные) факторы, которые мешают ресоциализации и приводят к рецидивоопасному криминальному поведению.


Темперамент. Свойства темперамента, физиологическая основа темперамента. Особенности детского темперамента
Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей, характеризующих динамическую и эмоциональную стороны поведения человека, его деятельности и общения. Лишь условно темперамент можно отнести к компонентам личности, ибо его особенности, как правило, обусловлены биологически и являются врожденными. Темперамент теснейшим образом связа ...

В чем преимущество и недостаток психоанализа (по З.Фрейду) и по Вашему мнению.
Фрейдом был введен в научный оборот ряд идей и проблем, показавших, чтоьььььььью.ровень сознания неотделим от других глубинных уровней психической активности, не изучив взаимодействие которых невозможно понять природу человека. Фрейд разработал ряд гипотез, моделей, понятий, запечатлевших своеобразие психики и прочно вошедших в арсенал ...

Разрешение конфликта
Длительность и интенсивность конфликта зависит от целей и установок сторон, ресурсов, средств и методов ведения борьбы, реакции на конфликт окружающей среды, символов победы и поражения, имеющихся (и возможных) способов (механизмов) нахождения консенсуса и т.д. На определенной стадии развития конфликта у противоборствующих сторон могут ...