Мнемотехника
Многие считают причиной школьной неуспеваемости плохую память. Как часто слышны жалобы родителей "Современные учителя перегружают детей!" Как часто жалуются сами школьники: "Я просто не успеваю запомнить все, что мне задают!" Конечно, частично все можно свалить на лень и на отсутствие познавательных интересов, но специалисты, исследующие механизмы памяти, в один голос заявляют, что плохой памяти не бывает. Бывают люди, которые не в состоянии "найти с ней общий язык", договориться о сотрудничестве, то есть максимально использовать ресурсы своей памяти.
А ресурсы памяти по истине безграничны. Пытаясь выявить точную цифру, соответствующую объему памяти, ученые определяют ее информационную емкость огромными числами, вплоть до десяти в двадцать третьей степени. И это не предел!
Но как же овладеть этим богатством? Об этом и поговорим.
Можете поверить, что вы, самолично, сможете запомнить в точности список, к примеру, из 30, абсолютно не связанных между собой слов за 5 минут? И при этом для вас не составит труда воспроизвести их, скажем, через неделю в том же порядке?
Существуют приемы улучшения памяти, основанные на принципах запоминания, хранения информации и ее воспроизведения. Такие приемы называются мнемотехническими.
Мнемотехника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
(Энциклопедический словарь)
Мнемотехника - совокупность приемов, направленных на творческую организацию материала, образное его координирование, а также запоминание с помочью специальных приемов и средств.
(И А. Корсаков, Н.А. Корсакова)
Мнемотехника - это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации. Это экономия времени при запоминании - процесс запоминания полностью контролируется. Это сохранение запомненных сведений в памяти - то, что вы запомнили, вам больше не придется учить заново. Это мощная тренировка внимания и мышления. Это реальный шанс быстро освоить несколько новых специальностей и стать профессионалом в своей области. Это возможность пользоваться информацией: человек может применять знания только тогда, когда они находятся в голове. Это просто отличная гимнастика для мозга - мозг нужно тренировать, чтобы он не атрофировался.
Кому нужна мнемотехника?
Школьникам и студентам.
Школьники и студенты пишут шпаргалки перед экзаменами. Мнемотехника позволит запомнить эти шпаргалки. Тогда на экзаменах вы будете списывать из своей памяти. Это намного безопаснее. К тому же, если вы захотите, информация может быть сохранена в вашей памяти пожизненно. Это может потребоваться в случае, если вы захотите стать высококлассным специалистом, профессионалом в своей области.
Мнемотехника существенно сократит вам время подготовки к экзаменам. Если применять мнемонические методы запоминания в течение учебного года, то вообще не придется готовиться к экзаменам. Вы просто будете помнить содержание всех своих учебников.
Примером мнемонического приема является, например, запоминание последовательности цветов в спектре с помощью фразы “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". Конечно, кому-то может показаться смешным, что ваш список покупок похож на шпионский шифр, но запоминая его таким способом, вы не рискуете забыть что-то купить, записав все на бумажке и потеряв ее, и, самое главное, развиваете память.
Выявление эго-состояний в групповой терапии ТА, анализ взаимодействий, анализ
игр
Первый шаг руководителя группы в терапии ТА состоит в том, чтобы помочь участникам занятий научиться различать способы поведения Родителя, Ребенка и Взрослого. Чтобы помочь членам группы научиться контролировать внутренние психические процессы в стрессовых ситуациях, используется структурный анализ.
Так как каждому эго-состоянию присущ ...
Законы формообразования. Фигура и фон.
Закон фигуры и фона – закон гештальтпсихологии, суть которого в том, что человек воспринимает фигуру как замкнутое целое, расположенное внутри фона, фон же кажется непрерывно простирающимся позади фигуры. Мы стремимся организовать наше восприятие таким образом, чтобы видеть объект (фигуру) и задний план (фон), на котором она проявляется ...
Диагностика уровня познавательной активности
Объектом нашего исследования являются два третьих класса .
Предметом исследование их познавательных процессов на примере зрительной памяти.
Детям была предложена методика ,выявляющая их уровень зрительной памяти.
Инструкция:
Посмотрите внимательно на первый ряд ,который состоит из десяти знаков .Постарайтесь их как можно лучше запом ...