Что такое любовь?

Сложность и важность любви обусловлены тем, что в ней сливаются в одно целое и физическое и духовное, индивидуальное и социальное, личное и общечеловеческое, понятное и необъяснимое. Нет такого развитого общества, и нет такого человека, который был бы не знаком с любовью. Любовь как высшее человеческое чувство – эта часть жизни любого из нас. И думаю, что каждый согласится с высказыванием Ван Гога, который говорил: «Я - человек, и человек со страстями[1]. Я не могу жить без любви, иначе я намерзну и превращусь в камень». Так говорил великий художник о любви к женщине. Или же, например высказывание Г.Гегеля: «Истинная сущность любви состоит в том, чтобы отказаться от сознания самого себя, забыть себя в другом «я» и, однако, в этом исчезновении и забвении обрести самого себя и обладать самим собой». Высказываний много, но их смысл один. И проблема взаимоотношений между двумя полами являлась одной из ведущих тем философии различных эпох, причем каждая из них вносила свои концептуальные новшества в ее понимание и оценку.

Более того, без любви не может формироваться моральный облик человека, не происходит нормального развития.

«Любовь – единственный удовлетворительный ответ на вопрос о проблеме существования человека», - говорил Э.Фромм. Однако, что же такое любовь? Достаточно четкое определение не удалось дать еще никому. И для каждого нового поколения, вступающего в жизнь, психология любви – это тайна за семью печатями, крепость, которую надо покорить самому, пройдя нелегкий путь обретения и потерь, побед и поражений. Кстати, что касается молодого поколения, вступающего в новую жизнь. Есть очень интересные факты по данным исследования В.Т. Лисовского:

В число первостепенных жизненных планов молодежи в 72,9 % ответов вошло «встретить любимого(ую)» и только 38,9 % «создать семью», причем ответы эти оказались достаточно независимыми друг от друга.

Самое четкое, что можно сказать, что любовь – это тайна. Если пытаться подчинить любовь чьим-то взглядам, то она превращается в скучнейшую вещь на свете. Она становится мертвой, сухой и безжизненной.

В философской энциклопедии понятие «любовь» определяется как нравственно-эстетическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту. Специфическим содержанием этого чувства является самоотверженность, самоотдача и возникающее на этой основе духовное взаимопроникновение.

К счастью, наука и познание нетождественны. Существует безграничная, живая область повседневного мышления. Почти каждый человек вносит свое и в чувство любви, и в суждения о ней, причем самое возвышенное, яркое, меткое бережно сохраняется в неисчерпаемой и сокровищнице общественного опыта. Повседневные, обыденные чувства, мысли, поступки людей всех эпох и наций, всех классов и сословий, всех профессий и возрастов, испытавших чувство любви, составляют важнейший источник искусства и особенно литературы.


Вопрос готовности к школе шестилетних детей
В мировой педагогической практике опыт организации обучения детей с 5-6 лет известен на протяжении более полувека. В отечественной педагогике подобные исследований связаны с именами Ш.А.Амонашвили [1], В.С.Мухиной [50] и др., к середине 80-х гг. изложивших свое понимание проблемы обучения в школе начиная с шестилетнего возраста. Не подв ...

Психическое развитие как развитие личности по Эриксону
Американский психолог Э. Эриксон (1902 – 1994) известен как представитель направления эго – психологов. Эриксон пересмотрел некоторые важные психоаналитические положения, сделал акцент на развитие. Я индивид. С одной стороны, Эриксон придерживался псианалитических представлений о значении адаптации человека к своему социальному окружени ...

Зрение и визуальное восприятие
Из курса анатомии нам известно, что дети рождаются с полным набором зрительного анализатора. Мы знаем, что существует врожденная, хотя и незрелая, организация зрительной системы. Визуальный мир новорожденного в некоторых отношениях является совершенно последовательным и связным. Большинство структур и большая часть этой организации еще ...