Мотивы замещения

Нередки случаи совершения насильственных преступлений по механизму замещающих действий. Суть этих действий состоит в том, что если первоначальная цель становится по каким-либо при­чинам недостижимой, то лицо стремится заменить ее другой — доступной. Благодаря "замещающим" действиям происходит раз­рядка (снятие) нервно-психического напряжения в состоянии фру­страции.

"Замещение" действий, т. е. смещение в объекте нападения, может происходить разными путями:

- путем "генерали­зации" или "растекания" поведения, когда насильственные побуж­дения направлены не только против лиц, являющихся источником фрустрации, но и против их родственников, знакомых и т. д. В этих случаях лицо, поссорившись с одним человеком, адресует свою аг­рессию близким или друзьям этого человека

- путем эмоционального переноса. Например, подросток, ненавидящий сво­его отчима, портит его вещи.

- агрессия при "замещаю­щих" действиях направляется против неодушевленных предметов или посторонних лиц, подвернувшихся под руку. Это так называе­мая респондентная агрессия, наиболее опасная, поскольку ее объ­ектом часто выступают беззащитные люди

- разно­видностью "замещающих" действий является "автоагрессия", т. е. обращение агрессии на самого себя. Не имея возможности "выплес­нуть" свою враждебность вовне, человек начинает распекать себя и нередко причиняет себе различные повреждения.


Готовность детей к обучению в школе. Структура школьной готовности
В познавательном плане ребенок к поступлению в школу уже достигает весьма высокого уровня развития, обеспечивающего свободное усвоение школьной учебной программы. Однако психологическая готовность к школе только этим не ограничивается. Кроме развитых познавательных процессов: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления и речи,— ...

Клиническая картина
Патологические проявления при черепно-мозговой травме зависят от характера повреждения, сопутствующей патологии, возраста и преморбидного фона. Выделяют три степени тяжести черепно-мозговой травмы – легкая, средняя, тяжелая; и четыре периода развития травматического процесса. 1. Начальный период, период острых проявлений. Острый период ...

Понимание предназначения
Все в жизни, куда ни посмотри, имеет свое предназначение. В своей книге «В поисках предназначения» Майлс Монро утверждает: «Предназначение инициирует создание предмета, всякий предмет создается с определенной целью. Он существует для выполнения изначально определенных функций и, лишь выполняя их, может полностью реализовать себя. Незна ...