Мотивы замещения

Нередки случаи совершения насильственных преступлений по механизму замещающих действий. Суть этих действий состоит в том, что если первоначальная цель становится по каким-либо при­чинам недостижимой, то лицо стремится заменить ее другой — доступной. Благодаря "замещающим" действиям происходит раз­рядка (снятие) нервно-психического напряжения в состоянии фру­страции.

"Замещение" действий, т. е. смещение в объекте нападения, может происходить разными путями:

- путем "генерали­зации" или "растекания" поведения, когда насильственные побуж­дения направлены не только против лиц, являющихся источником фрустрации, но и против их родственников, знакомых и т. д. В этих случаях лицо, поссорившись с одним человеком, адресует свою аг­рессию близким или друзьям этого человека

- путем эмоционального переноса. Например, подросток, ненавидящий сво­его отчима, портит его вещи.

- агрессия при "замещаю­щих" действиях направляется против неодушевленных предметов или посторонних лиц, подвернувшихся под руку. Это так называе­мая респондентная агрессия, наиболее опасная, поскольку ее объ­ектом часто выступают беззащитные люди

- разно­видностью "замещающих" действий является "автоагрессия", т. е. обращение агрессии на самого себя. Не имея возможности "выплес­нуть" свою враждебность вовне, человек начинает распекать себя и нередко причиняет себе различные повреждения.


Внимание как психическое состояние. Свойства и виды внимания. Развитие внимания в онтогенезе
Сложности объяснения феномена внимания вызваны тем, что оно не обнаруживается в «чистом» виде, функционально оно всегда «внимание к чему-либо». Поэтому внимание следует рассматривать как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательных процессов. Внимание и обусловливает избирательность, с ...

Работа психолога в школе
Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов. Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были “изолированы” друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Н ...

Закон Харди-Вайнберга
Закон Харди-Вайнберга сформулировали в 1908 г. Независимо друг от друга математик Г. Харди в Англии и врач В. Вайнберг в Германии. Закон Харди-Вайнберга гласит, что процесс наследственной преемственности сам по себе не ведет к изменению частот аллелей и (при случайном скрещивании) частот генотипов по определенному локусу. Более того, пр ...