Введение

Каждый живой организм, для того чтобы жить, нуждается в определенных условиях и средствах, доставляемых ему внешней средой. Человек, как и другие живые существа, нуждается для своего существования и деятельности в определенных условиях и средствах. Он должен иметь общение с внешним миром, индивидами другого пола, пищу, книги, развлечения и т.д.

В отличие от потребностей животных, носящих более или менее стабильный характер и ограниченных в основном биологическими нуждами, потребности человека все время множатся и изменяются в течение его жизни: человеческое общество создает для своих членов все новые и новые потребности, которые отсутствовали у предыдущих поколений.

Немалую роль в этом постоянном обновлении потребностей играет общественное производство: изготовляя все новые и новые предметы потребления, оно тем самым создает и вызывает к жизни все новые потребности людей.

Характерными особенностями потребностей являются:

1) конкретный содержательный характер потребности, связанной обычно или с предметом, которым стремятся обладать люди, или с какой-либо деятельностью, которая должна доставить человеку удовлетворение (например, определенная работа, игра и т.п.);

2) более или менее ясное осознание данной потребности, сопровождаемое характерными эмоциональными состояниями (привлекательность объекта, связанного с данной потребностью, неудовольствие и даже страдание от неудовлетворения потребности и т.п.);

3) наличие часто слабо осознаваемого, но всегда присутствующего эмоционально-волевого состояния, ориентирующего на поиск возможных путей удовлетворения потребностей;

4) ослабление, а иногда и полное исчезновение этих состояний, а в некоторых случаях даже превращение их в противоположные состояния при удовлетворении потребностей (например, чувство отвращения при виде пищи в состоянии пресыщения);

5) повторное возникновение потребности, когда нужда, лежащая в основе ее, вновь дает о себе знать.

Цель данной работы – изучить основные теории и методы измерения потребностей.

Задачи:

Ø изучение литературы;

Ø выявление основных понятий;

Ø изучение основных теорий потребностей;

Ø изучение психологического аспекта выявления и измерения потребностей.


Морализация.
Эта психологическая защита является близкой родственницей рационализации. Когда некто рационализирует, он бессознательно ищет приемлемые, с разумной точки зрения, оправдания для выбранного решения. Когда же он морализует, это означает, что он ищет пути для того, чтобы чувствовать: он обязан следовать в данном направлении. Рационализаци ...

Особенности психологической и психопедагогической работы с акцентуантами.
ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП. Важнейшими особенностями гипертимов являются их большая подвижность, активность, склонность к озорству, неугомонность, общительность, болтливость. В учебном процессе все это проявляется в виде неусидчивости и недисциплинированности. Поведение гипертимов очень часто вызывает неудовольствие и резкую реакцию педагогов. Неу ...

Методика «оценка способов реагирования в конфликте». Психолого-педагогическое исследование конфликтов в школьном коллективе
С помощью адаптированной Н. В. Гришиной методики КГ Н. Томаса (1973), американского социального психолога, определяются типические способы реагирования на конфликтные ситуации. Можно выявить, насколько спортсмен склонен к соперничеству и сотрудничеству в группе, в школьной команде, насколько стремится к компромиссам, избегает конфликтов ...