Личность руководителя как важный фактор принятия управленческих решений. Индивидуальный стиль деятельности руководителя
Страница 3

Другая психология » Психология управления » Личность руководителя как важный фактор принятия управленческих решений. Индивидуальный стиль деятельности руководителя

3. логический

– объективная оценка альтернатив;

4. эмоциональный

– лицо, принимающее решение основывается на чувствах, хотя может быть в какой-то степени оценка и сравнение альтернатив.

5. Интуитивный

– «Я не знаю, почему делаю так, но чувствую, что это правильно»;

6. Нерешительный

– испытывает трудности в финальном выборе альтернативы. Излишнее внимание уделяет деталям»

Таким образом, по литературным материалам прослеживается представление о том, что не только когнитивные, но и регулятивные процессы, связанные с работой аппарата принятия решения, характеризуются индивидуально-стилевыми различиями.

При исследовании особенностей принятия решений у руководителей, Кочетковым В.В. и Скотниковой И.Г. выделена классификация руководителей по характеру реагирования. Приводим ее в Таблице 1.

Таблица 1

Подгруппа

Численность подгруппы (%)

Чрезмерно реагирующие

10,8%

Оптимально реагирующие

65,7%

Недостаточно реагирующие

9,2%

Нереагирующие

10,2%

Негативно реагирующие

4,2%

Кроме того, была обнаружена зависимость принятия решения от ранга руководителя, уровня его образования, пола. Не имея задачи описывать здесь этот эксперимент, упомянем, что характеристики реагирования отражают перекодирование типа внешней матрицы во внутреннюю, и делают возможным рассматривать регулятивный стиль принятия решения руководителем.

Страницы: 1 2 3 


Эмпирическое исследование типов поведения участников конфликтной ситуации. Исследование стратегий поведения в студенческой группе
Сегодня интерес исследователей конфликтов явным образом смещается в сторону изучения реальных конфликтов в семье, на работе, в реальных жизненных обстоятельствах и кризисных ситуациях, переживаемых людьми. Существует множество методов исследования конфликтов, основными из них являются: анализ, систематизация, обобщение научной литератур ...

Психологическая характеристика ребенка дошкольника к обучению в школе
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить се ...

Методика 1. Тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ). Первый вариант
№ п\п Баллы Уровень 1. 100 с 2. 100 с 3. 100 с 4. 109 с 5. 115 в 6. 101 с 7. 104 с 8. 100 с 9. 102 с 10. 112 в 11. 100 с 12. 98 н 13. 121 в 14. 100 с 15. 101 с ...