Личность руководителя как важный фактор принятия управленческих решений. Индивидуальный стиль деятельности руководителя
Страница 3

Другая психология » Психология управления » Личность руководителя как важный фактор принятия управленческих решений. Индивидуальный стиль деятельности руководителя

3. логический

– объективная оценка альтернатив;

4. эмоциональный

– лицо, принимающее решение основывается на чувствах, хотя может быть в какой-то степени оценка и сравнение альтернатив.

5. Интуитивный

– «Я не знаю, почему делаю так, но чувствую, что это правильно»;

6. Нерешительный

– испытывает трудности в финальном выборе альтернативы. Излишнее внимание уделяет деталям»

Таким образом, по литературным материалам прослеживается представление о том, что не только когнитивные, но и регулятивные процессы, связанные с работой аппарата принятия решения, характеризуются индивидуально-стилевыми различиями.

При исследовании особенностей принятия решений у руководителей, Кочетковым В.В. и Скотниковой И.Г. выделена классификация руководителей по характеру реагирования. Приводим ее в Таблице 1.

Таблица 1

Подгруппа

Численность подгруппы (%)

Чрезмерно реагирующие

10,8%

Оптимально реагирующие

65,7%

Недостаточно реагирующие

9,2%

Нереагирующие

10,2%

Негативно реагирующие

4,2%

Кроме того, была обнаружена зависимость принятия решения от ранга руководителя, уровня его образования, пола. Не имея задачи описывать здесь этот эксперимент, упомянем, что характеристики реагирования отражают перекодирование типа внешней матрицы во внутреннюю, и делают возможным рассматривать регулятивный стиль принятия решения руководителем.

Страницы: 1 2 3 


Феномены позитивного имиджа
Одна из функций имиджа - приобщить руководителя к определенной социальной категории. Исследования особенностей человеческого восприятия показывают, что этот процесс (оценка и отнесение к социальной группе) происходит в течение нескольких секунд. Таким образом, первое мнение можно считать феноменом кратковременного восприятия. Изучая си ...

Введение.
Говоря о человеке и человечестве, мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его норм ...

Основные системы отношений в школьных классах.
В первые дни пребывания в школе дети бывают настолько ошеломлены оби­лием новых впечатлений, что почти совсем не замечают своих одноклассников. Часто они даже не могут ответить, с кем они сидели за одной партой. Задача учителя состоит прежде всего в том, чтобы познакомить ребят друг с другом, помочь запомнить имена и т. д. Этот процесс ...