Личность руководителя как важный фактор принятия управленческих решений. Индивидуальный стиль деятельности руководителя
Страница 3

Другая психология » Психология управления » Личность руководителя как важный фактор принятия управленческих решений. Индивидуальный стиль деятельности руководителя

3. логический

– объективная оценка альтернатив;

4. эмоциональный

– лицо, принимающее решение основывается на чувствах, хотя может быть в какой-то степени оценка и сравнение альтернатив.

5. Интуитивный

– «Я не знаю, почему делаю так, но чувствую, что это правильно»;

6. Нерешительный

– испытывает трудности в финальном выборе альтернативы. Излишнее внимание уделяет деталям»

Таким образом, по литературным материалам прослеживается представление о том, что не только когнитивные, но и регулятивные процессы, связанные с работой аппарата принятия решения, характеризуются индивидуально-стилевыми различиями.

При исследовании особенностей принятия решений у руководителей, Кочетковым В.В. и Скотниковой И.Г. выделена классификация руководителей по характеру реагирования. Приводим ее в Таблице 1.

Таблица 1

Подгруппа

Численность подгруппы (%)

Чрезмерно реагирующие

10,8%

Оптимально реагирующие

65,7%

Недостаточно реагирующие

9,2%

Нереагирующие

10,2%

Негативно реагирующие

4,2%

Кроме того, была обнаружена зависимость принятия решения от ранга руководителя, уровня его образования, пола. Не имея задачи описывать здесь этот эксперимент, упомянем, что характеристики реагирования отражают перекодирование типа внешней матрицы во внутреннюю, и делают возможным рассматривать регулятивный стиль принятия решения руководителем.

Страницы: 1 2 3 


Вывод
Резюмируя, можно ещё раз сказать, что гипноз – это временное состояние сознания, характеризующееся сужением его объёма и резкой фокусировкой на содержании внушения, что связано с изменением функции индивидуального контроля, самосознания. Состояние гипноза наступает в результате специальных, особых воздействий гипнотизёра или целенаправл ...

Методика "Ценностные ориентации" (М. Рокич)
Система ценностных ориентации определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и "философии жизни". М. Рокич различает два класса ценностей: 1) тер ...

Социально-педагогическая деятельность с малыми неформальными группами учащихся в средней общеобразовательной школе №1 имени В.П. Екимецкой г. Рязань
Пребывание подростка в неформальной группе обеспечивает ему своеобразную переработку его переживаний о себе. Консолидация пессимистических и оптимистических позиций подростков в группе позволяет выравнивать общую картину их жизни в данный период. Замеченные вовремя отклонения в поведении детей и подростков, а также правильно организова ...