Личность руководителя как важный фактор принятия
управленческих решений. Индивидуальный стиль деятельности руководителяСтраница 3
3. логический
– объективная оценка альтернатив;
4. эмоциональный
– лицо, принимающее решение основывается на чувствах, хотя может быть в какой-то степени оценка и сравнение альтернатив.
5. Интуитивный
– «Я не знаю, почему делаю так, но чувствую, что это правильно»;
6. Нерешительный
– испытывает трудности в финальном выборе альтернативы. Излишнее внимание уделяет деталям»
Таким образом, по литературным материалам прослеживается представление о том, что не только когнитивные, но и регулятивные процессы, связанные с работой аппарата принятия решения, характеризуются индивидуально-стилевыми различиями.
При исследовании особенностей принятия решений у руководителей, Кочетковым В.В. и Скотниковой И.Г. выделена классификация руководителей по характеру реагирования. Приводим ее в Таблице 1.
Таблица 1
|
Подгруппа |
Численность подгруппы (%) |
|
Чрезмерно реагирующие |
10,8% |
|
Оптимально реагирующие |
65,7% |
|
Недостаточно реагирующие |
9,2% |
|
Нереагирующие |
10,2% |
|
Негативно реагирующие |
4,2% |
Кроме того, была обнаружена зависимость принятия решения от ранга руководителя, уровня его образования, пола. Не имея задачи описывать здесь этот эксперимент, упомянем, что характеристики реагирования отражают перекодирование типа внешней матрицы во внутреннюю, и делают возможным рассматривать регулятивный стиль принятия решения руководителем.
Примитивная идеализация (и обесценивание)
Тезис Ференци о постоянном замещении примитивных фантазий собственного всемогущества примитивными фантазиями о всемогуществе заботящегося лица по-прежнему важен в психологии.
Одним из способов, которым человек может уберечь себя от подавляющих случаев, в конфликтной ситуации, является вера в то, что кто-то, какая-то благодетельная всем ...
Роль игры в развитии психики ребенка
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Предметом игровой деятельности является взрослый человек как носитель определенных общественных функций, вступающий в определенные отношения с другими людьми, использующий в своей деятельности определенные правила.
Главное изменение в поведении состоит в том, что желания реб ...
Причины возникновения конфликтов в организациях.
У всех конфликтов есть несколько причин. Нам надо знать причины для того, чтобы разрешить существующий конфликт и предотвратить возможный.
Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения ...
