Линии поведения руководителя как критерии принятия управленческих решений
Страница 1

Другая психология » Психология управления » Линии поведения руководителя как критерии принятия управленческих решений

Руководитель, осознавая проблемную ситуацию, автоматически намечает определенную линию своего поведения. Михайлов Г.С.[13] утверждает, что избираемая линия поведения будет диктоваться и корректироваться в соответствии с принятием управленческого решения. Выбор возможностей, альтернатив поведения

1) внутренне логичен;

2) связан содержанием разрешаемой проблемы;

В предыдущей главе мы рассматривали мотивацию влияния руководителя, отражающую, главным образом, его желание влиять

на людей. Н.Скок выделяет в структуре личности руководителя особое отношение, установку, готовность, источником, регулятором и результатом которого является способность влиятьна ход событий. Если руководитель имеет эту способность, то он владеет инициативой и может занимать свое место. Опытный руководитель всегда постигает степень своих возможностей влияния на ход событий и оценивает их. Разрешение проблемной ситуации связано с оценкой множества различных факторов. Естественно, на практике нельзя их все оценить и сопоставить. Но способность влиять на ход событий порождает личностную интегральную,

субъективную оценку

возможности выбора и наилучшей в данной ситуации альтернативы.

Алгоритм поведения руководителя, способного влиять на ход событий сводится к следующему:

- Если руководитель способен лично, прямо, непосредственно определить ход событий, то он это делает;

- Если руководитель видит, что ход событий зависит не от него, но он способен определить условия деятельности этих людей, обусловить и поведение, то именно в этом и будет заключаться влияние на ход событий;

- Руководитель считает себя обязанным использовать систему официальных отношений, если не видит иной возможности влиять на ход событий.

Линии поведения руководителя в проблемных ситуациях диктуются, в том числе, и этой эмпирически вскрытой закономерностью Н.Скока. Очень интересным представляется эксперимент и его результаты в виде факторов –линий поведения руководителя в проблемной, напряженной ситуации. Методика была построена таким образом, что позволяла ему проследить разновидности поведения руководителей в проблемных ситуациях со следующими параметрами напряженности:

- нарушение субординации;

- конфликты между подчиненными, руководителя с подчиненными, с коллегой;

- напряженные периоды в работе коллектива;

- назначение заместителя;

- недисциплинированность подчиненного и руководителя;

- чрезвычайные происшествия;

- реорганизация участка работ;

- определение концепции руководства.

В результате математической обработки выявилось девять факторов, которые можно проинтерпретировать как линии поведения руководителя.[14]

1) Личная продуктивность руководителя при принятии решений, которая характеризуется деловой направленностью, выражающейся в постоянной ориентации на выбор тех вариантов решений, которые приводят к полезным результатам; конструктивным отношением к возникающим противоречиям, проявляющимся в стремлении выбирать те варианты действия, которые будут их разрешать, а не создавать возможности для уклонения; чувством перспективы, позволяющим создавать условия, благоприятные для будущих действий.

2) Использование официальных отношений: способность руководителя опознать ситуацию, даже сильно напряженную, как предусмотренную официальными нормами и найти нормативные способы ее решения; через поддержание и подчеркивание официальной дистанции, подчеркивающей статусные позиции руководителя.

Страницы: 1 2


Эмпирическое исследование имиджевых характеристик стиля руководства. Организация и проведение исследования
Наше исследование проводилось в ООО "Инженер" общей численностью в 35 человек, из них руководство составило 10 человек, по полу и возрасту примерно в равных количествах. Для исследования были использованы следующие методы и методики: Методы: Тестирования Глубинное интервью Методики: Методика определения межличностных отн ...

Половые роли в детстве
В последние годы психологи, антропологи и социологи все больше интересуются изучением дифференциации половых ролей в современной культуре. С младенчества мальчики и девочки воспитываются в разных «субкультурах». С ними во многом по-разному обращаются родители, другие взрослые и друзья. Личности матери и отца сами по себе являются важным ...

Новообразования младенческого возраста
Новообразования: элементарные формы восприятия и мышления. Первые самостоятельные шаги, слова. Активная потребность в познании окружающего мира. С появлением первых слов начинается новый этап в психическом развитии ребенка. Между младенческим возрастом (0-1) и ранним детством (1-3) существует переходный период, который называется " ...