Копинг — стратегии поведения
Страница 2

Другая психология » Конфликтология » Копинг — стратегии поведения

П-8. Обращение.

«Я обычно ищу людей, способных помочь мне советом».

II. В когнитивной сфере.

К-1. Игнорирование.

«Говорю себе: в данный момент есть что-то важнее, чем эти трудности»

К-2. Смирение.

«Говорю себе: это судьба, с этим нужно смириться».

К-3. Диссимуляция.

«Это несущественные трудности, не все так плохо, в основном все хорошо».

К-4. Сохранение апломба.

«Я не теряю самообладания и контроля над собой в тяжелые минуты и стараюсь никому не показывать своего истинного состояния».

К-5. Проблемный анализ.

«Я старюсь проанализировать, все взвесить и объяснить себе, что же случилось».

К-6. Относительность.

«Я говорю себе: по сравнению с проблемами других людей мои — это пустяк».

К-7. Религиозность.

«Если что-то случиться, то так угодно Богу».

К-8. Растерянность.

«Я не знаю, что делать, и мне временами кажется, что мне не выпутаться из этих трудностей».

К-9. Придавание смысла.

«Я придаю своим трудностям особой смысл, преодолевая их, я совершенствую себя».

К-10. Установление собственной цены.

«В данное время я полностью не могу справиться с этими трудностями, но со временем смогу справиться с ними не более сложными, как это происходило ранее».

III. В эмоциональной сфере.

Э-1. Протест.

«Я всегда глубоко возмущен несправедливостью судьбы ко мне и протестую».

Э-2. Эмоциональная разгрузка.

«Я впадаю в отчаянье, я рыдаю и плачу».

Э-3. Подавление эмоций.

«Я подавляю эмоции и прячу их в себе».

Э-4. Оптимизм.

«Я всегда уверен, что выход из трудной ситуации есть всегда, и ищу его».

Э-5. Пассивная кооперация.

«Я доверяю преодоление трудностей другим людям, которых готовы помочь мне».

Э-6. Покорность.

«Я впадаю в состояние безнадежности».

Э-7. Самообвинение.

«Я считаю себя виновным в происходящем и потому получаю по заслугам».

Э-8. Агрессивность.

«Я впадаю в бешенство, становлюсь агрессивным, так как не в состоянии решить проблему».

Таким образом, подводя итог сказанному о копинг-стратегиях поведения в конфликтной ситуации, хотелось бы отметить, во-первых, связь копинг-стратегий со стилями поведения личности во внешнем конфликте, во-вторых, копинг-стратегии поведения является основой психологических защит в конфликтной ситуации, в-третьих, коринг-стратегии во многом зависят от основных психологических типов личности.

Следует также отметить, сто методика применения копинг-стратегий помогает исследовать психологические и социальные особенности личности в конфликтных ситуациях, особенности, которые важны при решении, при нахождении выхода из конфликтной ситуации. Эта методика позволяет решить многие психологические проблемы студентов, позволяет разобраться в себе и помогает изменить свое поведение, свои действия и свои мотивации во многих трудных ситуациях.

Данные методики могут пригодиться не только самим исследуемым, но и преподавателям, работающими со студентами, для более свободного установления контакта с обучаемыми, для предупреждения спорных ситуаций, часто возникающих в парадигме преподаватель-студент, а также для того, чтобы эти спорные ситуации не переросли в конфликт.

Методика позволяет и самим студентам поразмышлять над отношениями друг с другом и, как следствие этого, устанавливать более глубокие дружеские связи, улучшает сам процесс коммуникации.

Страницы: 1 2 


Практическая часть. Ранговая корреляция
В психологии часто возникает потребность анализа связи между переменными, которые не могут быть измерены в интервальной или реляционных шкалах, но тем не менее поддаются упорядочению и могут быть проранжированы по степени убывания или возрастания признака. Для определения тесноты связи между признаками, измеренными в порядковых шкалах, ...

Музыкальность как совокупность музыкальных способностей, их синтез
У психологов и педагогов-практиков можно наблюдать различные представления о музыкальных способностях или, как чаще говорят, о музыкальных задатках. В самом широком плане задатками элементарных музыкальных способностей выступают основные сенсорные, интеллектуальные, мнемические, двигательные и аффективные функции человеческой психики. ...

Социально-психологическая готовность
Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителем. Ребенок приходит в школу, класс, где дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать достаточно гибкими способами установления взаимоотношений с другими детьми, необходимы умения войти в детское ...