Конфликтология
- Введение
- История конфликтологии
- Природа и сущность конфликта
- Субъекты и участники конфликта
- Объект конфликта
- Представление о ситуации
- Мотивы конфликта
- Действия в условиях конфликта
- Динамика конфликта
- Энергетика
- Процесс развития конфликта
- Предконфликтная ситуация.
- Инцидент
- Третья стадия развития конфликта
- Кульминация
- Разрешение конфликта
- Переговоры
- Послеконфликтная стадия
- Функции социального конфликта
- Типология конфликтов
- Основные виды социальных конфликтов.
- Копинг — стратегии поведения
- Стили поведения во внешнем конфликте
- Психологическая защита личности
- Психологические защиты
- Функции психологической защиты
- Классификация эго-защитных механизмов
- Примитивные психологические защиты. Примитивная изоляция
- Отрицание.
- Всемогущий контроль
- Примитивная идеализация (и обесценивание)
- Проекция, интроекция и проективная идентификация
- Расщепление эго
- Диссоциация
- Психологические защиты высшего (вторичного) уровня
- Репрессии (вытеснения)
- Регрессия.
- Изоляция
- Интеллектуализация
- Рационализация.
- Морализация.
- Компартментализация (раздельное мышление).
- Аннулирование.
- Поворот против себя.
- Смещение.
- Реактивное образование (гиперкомпенсация).
- Компенсация.
- Сублимация
- Реверсия
- Идентификация
- Отреагирование (вовне — действие, отыгрывание)
Разрешение конфликтной ситуации с учетом динамики (процесса) ее развития
В процессе развития конфликтной ситуации обычно выделяются четыре более или менее выраженных стадии. Первая — характеризуется появлением проблемы, интересующей двух или нескольких человек (участников), но получающей различную трактовку со стороны отдельных сотрудников. На первый взгляд, это обычное, дискуссионное обсуждение вопроса. В б ...
Педагогическое общение
и его роль в воспитании
Общение является одной из самых сложных сторон педагогического труда, так как через него осуществляется главное в педагогической работе: воздействие личности учителя на личность ученика. Одним из важных качеств педагога является умение организовывать длительное и эффективное взаимодействие с учащимися. Данное умение обычно связывают с к ...
Причины половозрастных различий
Полученные факты, на первый взгляд, могут быть объяснены, исходя из презумпции опережения возрастного развития девочек по сравнению с мальчиками. Девочки раньше, чем мальчики, усваивают моральные нормы, в частности норму гуманности «для себя, как для другого, и для другого, как для себя» – по крайней мере, внешне, в сфере вербального по ...
