Выводы

В ходе исследования мы выявляли различия между стереотипами юношей и девушек.

Из оценки общей привлекательности у юношей и девушек степень различия незначительна. Из этого следует, что обе стороны представителей своего пола оценивают выше, чем противоположный, что указывает на некую конкурентность в гендерных отношениях.

Сила личности у юношей достаточно высокая. Здесь можно отметить, что гедерный стереотип проявляется наиболее выражено. Так как в этот фактор входили такие качества: уверенный, смелый, свободный, сильная личность. Считается эти качества более присущи мужчинам, нежели женщинам.

Оценка эмоциональности у юношей и девушек. Степень различия незначительна. Из этого следует, что обе стороны представителей своего пола свободно выражают свои чувства и эмоции, которые являются важнейшим фактором психического здоровья человека. Как юноши, так и девушки не испытывают затруднения при общении с противоположным полом.

Оценка фактора социального статуса у юношей высокая. Из этого можно сделать вывод, что для юношей более характерна социальная мобильность, конструирование жизненных планов на будущее и их реализация. Высокое значение имеет широкий круг интересов, материальное благосостояние, положение в обществе.

Фактор зависимости у юношей и девушек. Степень различия средняя, указывает на то, что девушки склонны считать себя независимыми меньше, чем юноши. В возрасте 19-22 лет, юноши и девушки устанавливают взаимоотношения, основанные на взаимопонимании, привязанности и уважении, но свободные от эмоциональной зависимости.

Проявление эмпатии у юношей и девушек. Степень различия незначительная. Это означает, что юноши у девушки в равной степени обладают достаточной способностью эмоционально отзываться на переживания другого, будь то человек или животное. Сензитивны к переживаниям других людей, способны к безошибочному распознаванию эмоциональных состояний окружающих, и чаще всего совершают адекватные ситуации эмпатические действия и поступки. Хотя в некоторых случаях возможно бездействие.

Фактор современности юношами оценен более высоко в сравнении с девушками. В этом факторе присутствует критерий оценки внешности, сексуальности. Внешность для данного возраста поднимает статус юноши в глазах окружающих, вызывая у них соответствующие чувства и ожидания. Для юношей понятие «величина» и «величие»-почти синонимы, что оправдывает такую значимую разницу в оценках этого фактора.

Фактор фемининности у юношей и девушек. Степень различия высокая. Фемининные характеристики -личностные черты, традиционно приписываемые образу женщины( я- заботливая, чувствительная, зависимая, нежная, мечтательная). Хочется отметить, что в данном случае оценка фактора фемининности скорее невысокая у юношей, чем высокая у девушек, что подтверждает исследование следующего фактора маскулинности у юношей и у девушек. Юношей данной выборки отличает большое самоуважение в целом, а также более высокая самооценка в области спортивных достижений и собственной внешности –физическое Я.

По фактору андрогинности у юношей и у девушек степень различия стереотипов невысокая. Из этого следует, что обе стороны представителей своего пола оценивают себя как личности в которых на паритетных началах представлены существенные черты как маскулинного, так и фемининного типов.

Следует обратить внимание на небольшую разницу в показателях у девушек: фактор андрогинности превалирует над фемининностью и маскулинностью. То есть можно говорить, что у девушек мужественность и женственность не противопоставлены друг другу, что девушки принадлежат к андрогинному типу, имеющему черты одного и другого пола наиболее приспособленному к жизни.


Задание 2
Выберите правильный ответ и обоснуйте свой выбор: “Стандартизорованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом - это 1. Беседа 2. Тест 3. Эксперимент Стандартизорованное психологическое испытание, в результате которого делается попытка оценить т ...

Психолого-педагогические условия воспитания личности на разных этапах онтогенеза
Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у последних социально-важных качеств, т.е. воспитание подчиняется определенными закономерностям и осуществляется на основе определенных принципов (важнейшие положения, которые определяют содержание, методы, с ...

Половые различия в способностях. Моторные навыки. Перцептивные процессы
В среднем, мальчики превосходят девочек не только мускульной силой, но также скоростью и координацией крупных телесных движений. В младенческом возрасте это неощутимо. В обширных наблюдениях детей дошкольного возраста обнаружено, что мальчики с большей скоростью и меньшими ошибками проходили по ряду узких досок. В точности и дальности м ...