ВведениеСтраница 2
Ценностные системы формируются и трансформируются в историческом развитии общества. Поскольку эти процессы связаны с изменениями в различных сферах человеческой жизни, их временные масштабы не совпадают с масштабами социально-экономичесхих, политических и других изменений.
Поиск путей социальной адаптации личности к постоянно изменяющимся условиям жизни требует от ученых практической ориентации их исследований и разработок в сфере жизненного ориентирования.
Анализ социальных условий и факторов до сих пор не доводится до выявления их формирующего воздействия на жизненный путь личности; тем более не уделяется должного внимания изучению обратного влияния целеполагания и целедостижения человека на социальные изменения.
Проблеме смысла жизни уже много веков. Эту тему изучают социологи, психологи, этики, эстетики и философы. Но однозначного ответа на этот вопрос нет и поныне. Отсюда совершенно правомерен вывод о невозможности умозрительного ответа на вопрос о смысле жизни, так как это вопрос не столько теоретический, сколько жизненно-практический /11/.
Поиск цели жизни имеет в своей основе мысль о ценности человеческой жизни, причём ценности не только для самого человека, но и для общества, для других людей. Признавая значение проблемы поиска смысла жизни для каждого индивида, ряд современных философов и психологов категорически отрицают возможность постановки этой проблемы в общетеоретическом плане, философском аспекте.
Вопрос смысла жизни и ценностных ориентаций не исчерпаем. Каждая наука трактует его по-своему, но неоспоримо влияние на формирование этих понятий исторических, социальных, экономических и политических процессов. Каждый человек должен определить цель своей жизни и определить свои, и только свои ценностные ориентации. В современном мире трудно выжить, а ещё труднее жить достойно.
В условиях социально-экономических изменений в российском обществе обнаружена динамика таких социально-психологических феноменов, как:
- повышение значимости и изменение места экономических ценностей в структуре ценностных ориентаций участников совместной трудовой деятельности;
- изменение значимости различных критериев взаимного сравнения (оценивания) членов трудовых коллективов;
- изменение оснований формирования авторитета руководителя трудового коллектива, а также социальных ожиданий по отношению к нему со стороны участников совместной трудовой деятельности;
- повышение социальной чувствительности членов трудовых коллективов к финансовым доходам своих руководителей;
- усиление, с одной стороны, внутригрупповой интеграции, а с другой - межгрупповой дифференциации;
- изменение психологических процессов принятия различных видов ответственности в группе.
Эта тема актуальна сегодня, так как при переходе к рыночной экономике и кардинальном реформировании социально-экономических отношений нашего общества важную роль играет изучение и расширение сфер применения таких понятий как ценностная ориентация, направленности личности менеджера в формирующемся государстве.
Цель работы – рассмотреть особенности ценностных ориентаций, жизненных смыслов и личностной направленности менеджеров, активно вводящих инновации в работу. Внести рекомендации для улучшения профессионального отбора.
Объект исследования: менеджеры фирмы «LLADRÓ» , 50 человек, возраст 30-45 лет.
Предмет исследования: ценностные ориентации, жизненные смыслы и виды направленности личности менеджеров, вводящих инновации.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть общие представления о жизненных смыслах, ценностных ориентациях и направленности личности в психологии.
2. Изучить особенности введения инноваций в организации.
3. Провести эмпирическое исследование менеджеров, вводящих инновации в работу.
Гипотеза исследования: менеджеры, активно вводящие инновации в свою работу, будут ориентированы на специфические ценностные ориентации, жизненные смыслы и направленность личности.
Методы исследования: Методика выявления направленности личности (В. Смекал, М. Кучера), Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич), Опросник измерения потребности в достижениях (Ю.М. Орлова), Методика исследования системы жизненных смыслов (В.Ю. Котлякова). Статистические методы: корреляционный, t-критерий Стьюдента.
Механизм работы Закона Притяжения
Шаг 1 – Попросить
Для того чтобы что-либо получить, нужно попросить это. Просьба – является первым шагом получения желаемого. Так же это первая ступень Закона Притяжения, первый шаг для его использования.
Я разделяю два вида просьбы – осознанная и неосознанная. К осознанной просьбе можно отнести: "Я хочу иметь эту вещь", &qu ...
Социологический опрос
На своей страничке в Интернете, я провёл социологический опрос о знании Закона Притяжения. Я не задавал прямого вопроса – что такое Закон Притяжения? или знаете ли вы о Законе Притяжения? Для того чтобы избежать ответов, которые бы были определениями из Физики.
Первый вопрос я сформулировал следующим образом: "Подобное притягивает ...
Какими качествами различаются сновидения (по яркости, по длительности и
т.д.)
Что касается длительности сновидений, то есть очень короткие, содержащие одну или несколько картин, одну мысль или даже только одно слово; другие, невероятно богатые содержанием, представляют собой целые романы и, по-видимому, длятся долго. Есть сновидения отчетливые, как переживания [при бодрствовании], настолько отчетливые, что мы как ...