Заключение

При выполнении контрольной работы использовалась научная, учебная, а также дополнительная литература, в которой ясно отражена выбранная тема.

В данной работе был рассмотрен метод интроспекции, а также варианты метода и его индивидуальные способы исследования. Оказалось, что у каждого из вариантов метода есть свои особенности. Из-за этого, каждый вариант интроспекции применяет свои подходы в экспериментальных исследованиях. Иными словами можно сказать, что интроспекция- это очень сложный метод исследования, в котором применяются разные способы экспериментальных исследований.

Суть этого метода состоит в том, что исследователь не ждет стечения обстоятельств, в результате которого возникает интересующее его явление, а вызывает это явление сам, создавая соответствующие условия. Затем он целенаправленно варьирует эти условия, чтобы выявить закономерности, которым данное явление подчиняется.

В заключение необходимо отметить, что метод интроспекции является методом исследования, так как он применяется в лабораторных условиях, в повседневной жизни, а также в наблюдении за собственными психическими процессами. Данные доказательства являются обоснованными, так как в работе была описана экспериментальная суть методов.

Также можно добавить то, что психология- наука молодая, находящаяся в процессе интенсивного развития, а это значит, что в ней ещё возникнут новые области, которые приведут к образованию новых методов исследования.

[1] Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1989.- С.47.

[2] Краснов А.Н. Общая психология. - М.: Феникс, 2008. - С. 210.

[3] Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория психологического исследования: Учебное пособие. - СПб.: РИО СПб ГУ, 2007. - С. 186.

[4] Краснов А.Н. Общая психология. - М.: Феникс, 2008. - С. 114

[5] Соколова. Е. Е. Введение в общую психологию: учебник для студентов высших учебных заведений.-2-е издание. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. - С.110.

[6] Ганзен В.А., Балин В.Д. Теория психологического исследования: Учебное пособие. - СПб.: РИО СПб ГУ, 2007. - С. 210.

[7] Краснов А.Н. Общая психология. - М.: Феникс, 2008.- С.177.

[8] Специально феномены «фигуры — фона» изучали Э. Рубин и Д. Катц.

[9] Соколова. Е. Е. Введение в общую психологию: учебник для студентов высших учебных заведений.-2-е издание. – М. : Издательский центр «Академия», 2007. - С.140.


Психологические особенности личности педагога
В психологии педагогического труда принято выделять особенности личности учителя, деятельности и педагогического общения. При анализе психологии личности учителя выделяют, прежде всего, те особенности, черты, проявления личности, которые отвечают требованиям педагогической профессии, обеспечивают успешное овладение полноценной педагогич ...

Функциональный подход
Классификация имиджа, как показывают современные исследования, возможна в аспекте рассмотрения его функциональных особенностей, хотя, проще было бы его представить как классификацию, базируясь на видовых признаках имиджа. Так, имидж, на наш взгляд, бывает политический и бизнес-имидж. Также имидж может быть субъектный и объектный. (Предм ...

Метод конструирования ментальных карт
Метод конструирования ментальных карт используется для исследования образов пространства. Напомним, что ментальная карта - это картографическое отображение усредненных пространственных знаний и представлений группы людей, объединенных общим местом проживания, об окружающей их географической среде. Цель: исследовать индивидуальные мента ...