Некоторые распространенные нарушения памяти.
Как было сказано,- забывание может быть очень негативным, и стоит кратко упомянуть о некоторых нарушениях памяти, когда забывание проявляется особенно ярко. Нарушений памяти существует большое количество - будут упомянуты только самые распространенные.
При некоторых нарушениях памяти может возникнуть амнезия- т.е. отсутствие или провалы памяти. Амнезии могут длиться от нескольких часов или минут, до многих лет.В зависимости от процессов, которые происходят, амнезии делят на:
- ретроградную - забывание прошлых событий;
- антероградную - невозможность запоминания на будущее;
- ретардированную - изменение памяти, когда память не сохраняет переживания и события, происшедшие во время болезни;
- прогрессивную - проявляется в постепенном ухудшении памяти, до ее полной потери. [32]
Ещё одно распространенное нарушение это иллюзии
- информация воспринимается правильно, но при ее воспроизводстве происходит деформация материала.
Галлюцинации
-это явление, когда человек убежден в реальности переживаний, которых на самом деле не было. Они возникают исключительно в воображении.[33]
А теперь, подытоживая всё вышесказанное о механизмах памяти, хотелось бы обобщить и перечислить некоторые основные практические моменты, связанные с памятью.
Результаты исследования
Таблица 2 – Причины стресса
№
Причина стресса
Наше исследование
Авторское исследование
1
Проблемы в личной жизни
6,0
5,3
2
Страх перед будущим
4,9
3,6
3
Нерегулярное питание
4,9
3,6
4
Отсутствие учебников
4,6
4,1
5
Большая учебная нагрузка
4,6
3,4
6 ...
Сегмент 3. - 4.3.Психологическая структура
школьного класса . Понятие о
структуре взаимоотношений.
Мы уже неоднократно говорили о том, что ученики по-разному относятся к своим товарищам: одних одноклассников ученик выбирает в партнеры, других игнорирует, третьих отвергает; отношение к одним устойчиво, к другим - нет. Эта избирательность приводит к тому, что ученики занимают различные места в системе личных взаимоотношений. Таким обр ...
Сущность потребностей
В повседневной жизни потребностью считается «нужда», «надобность», стремление приобрести то, что отсутствует. Удовлетворить потребность — значит ликвидировать отсутствие чего-либо, дать нужное. Однако более глубокий анализ показывает, что потребность имеет сложную структуру. В ней выделяются два главных компонента — объективный и субъек ...