Структура репродуктивного поведения личности. Репродуктивное поведение

Другая психология » Репродуктивное поведение личности и семьи » Структура репродуктивного поведения личности. Репродуктивное поведение

Репродуктивное поведение людей одного поколения на протяжении плодовитости определяет реальность рождаемого поколения.

Рождаемость в населении в определенный момент времени обусловлена репродуктивным поведением одновременно живущих поколений.

Репродуктивное поведение – это система действий и отношений, определяющих рождение или отказ от рождения ребёнка в браке или вне брака.

Термин «репродуктивное поведение» применяется, прежде всего, для обозначения тех действий и отношений, которые связаны с осуществлением полного репродуктивного цикла, последовательной сменой репродуктивных событий. Действия и отношения, препятствующие наступлению каждого звена репродуктивного цикла, составляют другую сторону репродуктивного поведения и традиционно обозначаются как «регулирование рождаемости», «планирование семьи». В теории репродуктивного поведения эти моменты иногда объединяются понятием «контрацептивное поведение».

Репродуктивное поведение имеет своим непременным условием физиологическую сторону деторождения – плодовитость. При нормальной плодовитости и таком репродуктивном поведении, при котором становится ненужным применение контрацепции и искусственных абортов, репродуктивный цикл развертывается последовательно и заканчивается живорождением.

При пониженной плодовитости затягивается наступление беременности, возможны спонтанные аборты и мертворождения, т.е. наблюдается неполнота цикла и живорождение может стать результатом одного полного цикла или нескольких предшествующих ему частичных циклов. При наступлении бесплодия репродуктивный цикл становится принципиально неполным, что всегда связано с отсутствием живорождений.

Типы репродуктивного поведения:

1) многодетное – потребность в пяти и более детях;

2) среднедетное – потребность в 3–4 детях;

3) малодетное – потребность не более чем в 2 детях.

4) Средне ожидаемое (планируемое) число детей характеризуется реальными намерениями, репродуктивными планами людей и семей с учетом конкретных обстоятельств.

Анализ структуры репродуктивного поведения личности и семьи позволяет понять, как складывается главный результат репродуктивного поведения – итоговое число рождений в конце репродуктивного периода жизни.

Среднее число детей в семье как показатель интенсивности деторождения позволяет оценивать уровень рождаемости в стране.

Репродуктивное поведение личности и семьи испытывает воздействие текущих условий жизни и условий прошлых лет.

Условия жизни непосредственно влияют на повседневные семейные ситуации, которые становятся условиями реализации потребности в детях.

Текущие условия определяют события репродуктивного цикла, а через детскую смертность – степень соответствия числа рождений числу имеющихся в семье детей.

Условия жизни прошлых лет определяют уровень индивидуальной потребности в детях, которая, как правило, остается неизменной на протяжении жизни одного человека.

Репродуктивные нормы в качестве внешнего средства ориентации репродуктивного поведения личности представляют собой принципы и образцы поведения, связанные с рождением определенного числа детей и принятые в различных социальных и социально-психологических группах. Изучение репродуктивного поведения производится с помощью социологических и социально-психологических методов при проведении выборочных опросов населения.


Вывод
Итак, неформальная группа, прежде всего, поддерживает психологический комфорт и некие групповые ценности, устанавливающие социально-психологический тип группы, ее психологические особенности. Основными причинами возникновения неформальных молодежных групп, являются: невозможность самореализации в кругу семьи, в школе, колледже, институт ...

Некоторые особенности эмоционального развития ребенка с нарушением зрения
Многими исследованиями показано, что созревание эмоциональной сферы тесно связано с позитивными отношениями «мать-ребенок», которые формируются в первые месяцы и годы жизни. Одной из причин неадекватного эмоционального развития ребенка с нарушениями зрения могут быть причины недостаточного взаимодействия «мать—ребенок» в раннем возрасте ...

Сенсорное и перцептивное развитие
Могут ли новорожденные разглядеть мелкие детали предметов, находящихся прямо перед ними? Воспринимают ли они цвет и глубину? Слышат ли тихий шепот? Насколько они чувствительны к прикосновению? Полученные в ходе исследований данные говорят о том, что у новорожденных уже функционируют все органы чувств. Таким образом, ощущение — перевод в ...