Переход от юности к взрослению (23-30 лет)

Другая психология » Возрастные особенности человека » Переход от юности к взрослению (23-30 лет)

С какой точки зрения людей можно считать взрос­лыми? Таких точек зрения несколько.

Физиологическая (с точки зрения функционирования всех систем организма). Физиологически у многих девушек (примерно у 25%) половое влечение достигает своего полного развития лишь к 26-30 годам, максимума - к 28-30 годам и держится у многих на этом уровне примерно до 60 лет. У неко­торых женщин значительное снижение полового влечения на­ступает к 45-50 годам. У мужчин потребность в половой жиз­ни достигает максимального уровня к 25-30 годам, после чего наблюдается постепенный спад.

Психологическая точка зрения представлена теми важнейшими новообразованиями, которые вносят в жизнь нормального человека создание собственной семьи и родительство. Психологи называют освоение родительской роли - важнейшей задачей личностного развития в периоде взросления.

Первое место работы или вступление в профессию являются также большим творческим достижением в общественной сфере. На какой бы ступени общественной лестницы ни начинали, нужно всегда стараться заслужить признание начальства и коллег. Без них невозможна жизнь души. Первая должность — это лишь стремя, с помощью которого садятся в седло, только вступив в должность, можно доказать свои способности.

В двадцатые годы и прежде всего в их второй половине внутренняя душевная жизнь впервые приобретает личные формы. Это форма, которую Штайнер называет «душой ощущающей», а Марта Мере — жизненно-душевными стремлениями: «Вначале эти силы направлены сами на себя и переживаются, прежде всего, в чувствах, но уже они приводят к потребности заниматься духовными проблемами и увидеть себя в развитии, охватывающем всю жизнь».

Марта Мере считает, что развитие женщины в эти годы проходит несколько иначе, прежде всего потому, что «созревание» (переходная фаза от юности к взрослости) у женщины заканчивается уже в 21 год, в то время как у мужчины она может продолжаться до 24 лет. «Таким образом, женщина вначале превосходит мужчину в отношении зрелости личности. Существо женщины вообще сильнее стремится к душевной любви» .

При этом женщина в начале взрослого бытия стоит перед двойной задачей, часто приводящей ее к внутреннему конфликту. Она должна посвятить свои силы сохранению человеческого рода, неся на себе всю тяжесть этой задачи. С другой стороны, жизнь требует сегодня интенсивного участия в работе ради заработка и общественной жизни. Этому конфликту женщина подвержена уже в юности, позже он еще больше обостряется. Восприятие этих задач потому так важно для развития женщины, что оно способствует развитию «душевно-духовных» стремлений с большой интенсивностью.

Человек в период взросления и проходит испытание на решение важней­шей жизненной задачи - выработку собственного (семейного) стиля жизни.


Принцип прегнантности
Метод срисовывания (Фолькельт). Актуалгенез формы. Эффект нормализации (Джон Гибсон). Фигурное последействие (Келлер и Уаллах). Прегнантность (от лат. рrаegnans – содержательный, обремененный, богатый) — одно из ключевых понятий гештальтпсихологии, означающее завершенность гештальтов, приобретших уравновешенное состояние, „хорошую форм ...

Кризис трех лет. Общая характеристика кризиса
Кризис трех лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение устоявшейся системы социальных отношений, кризис выделения своего "Я". Кризис трех лет в концепции Л.С Выготского проработан наиболее подробно. Но сначала надо вспомнить его точку зрения на кризис в ...

Дидактические основы активизации учения школьников
Особое значение для успешной реализации принципа активности в обучении имеют самостоятельные работы творческого характера. Разновидности: программированные задания, тесты. Активация учения школьников не как усиление деятельности, а как мобилизация учителем с помощью специальных средств интеллектуальных, нравственно-волевых и физических ...